Пензенские магазины оштрафованы за обман покупателей

Пензенские магазины оштрафованы за обман покупателей

За разницу между ценами на продукцию на прилавке и в кассе.

Стоимость товара в магазине мы узнаем благодаря ценнику. И, как правило, цифры, указанные на прилавке, должны соответствовать действительности. Отговорки продавцов, что «цены изменились, а мы не успели поменять «бумажки», здесь не принимаются. По закону это квалифицируется как обман потребителя. Ведь указанная на ценнике цена не совпадает с фактической стоимостью товара, которую человек заплатит за покупку.

Наиболее часто факты такого «завышения цены» выявляются в магазинах самообслуживания. Нередки случаи, когда люди, попавшиеся на такую уловку, обращаются с жалобами в управление Роспотребнадзора по Пензенской области.

Например, одна из обратившихся рассказала, что при покупке яблок «Голден» на ценнике была указана цена 61,40 руб., однако при расчете цена за 1 кг выросла до 69,90 руб., то есть больше, чем на 8 руб.

— Приобретал корм для кошки, на ценнике стояла цена 47,50 руб., а на кассе пробили 50,20 руб, пояснив, что забыли поменять ценник, — пишет в жалобе один из жителей Пензы.

По всем обращениям в магазине были проведены проверки и факты обмана подтвердились. Были установлены расхождения в ценах на ряд товаров: «Шпик по домашнему», салат «Изюминка», рис, редьку свежую.

Но обманы такого рода встречаются и в непродовольственных магазинах. Один из пензенцев решил приобрести в магазине напольную плитку. В торговом зале был выставлен образец с указанной ценой 495 руб. за кв.м. Покупатель посчитал количество необходимой плитки, ее общую стоимость — 11880 руб., и довольный отправился на кассу. Но там он узнал, что заплатить ему придется больше. Точная сумма покупки составила  12918 руб., так как образец стоил не 495, а 537 руб.

Как поясняют в управлении Роспотребнадзора, разница между ценами на прилавке и в кассе объясняется недоработкой сотрудников магазина, невыполнением продавцами своих должностных обязанностей.

— Указанные виновные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ. По результатам проведенных проверок виновные работники магазинов привлечены к административной ответственности, наложены штрафные санкции, — рассказали в управлении.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное