В Пензе красиво шить не запретишь

В Пензе красиво шить не запретишь

Несмотря на кризис, люди хотят прилично выглядеть и красиво одеваться. Но экономить все же приходится

Как переживает непростое экономическое время швейная отрасль, как меняется вкус женщин, почему за покупками мы стали ходить в Интернет и почему в Пензе не шьют пальто для мужчин… Об этом наш разговор с руководителем швейного предприятия «Элегант» Ольгой Хамзиной. Ее производство в этом году отметило 25-летний юбилей, и ей есть с чем сравнить современные тенденции.

Одно вместо трех

— Ольга Владимировна, как вы ощущаете кризис?
— Работать становится все труднее. Наша продукция дорожает, потому что поднимаются цены на ткани для пальто и курток. Закупаем мы их за рубежом, так что курс валют влияет напрямую. За последнее время себестоимость продукции увеличилась почти в два раза. А вот доходы населения почти не растут. Естественно, покупать люди стали меньше. Если раньше женщина могла себе позволить несколько пальто: длинное, среднее, короткое — то сейчас обходится одним.

— Как же выходите из ситуации?
— Пытаемся улучшить свои позиции за счет Всемирной паутины. Жизнь людей сейчас очень интенсивна. Почти у каждого есть машина, что дает возможность сделать огромное количество дел за день. А вот на поход за покупками уже не остается ни сил, ни времени. Поэтому многие стали пользоваться услугами интернет-магазинов. Да я и сама не исключение.

Мы делаем ставку на ассортимент. Многие швейные предприятия ограничиваются парой-тройкой моделей за один сезон. Живут по принципу: немного заработали — и хорошо. У нас на складе более 200 различных моделей. Все они представлены в интернет-магазине. Надеемся, что это заинтересует людей разных вкусов и возрастов.

Дефицит умных

— Санкции и антисанкции на вашем предприятии как-то отразились?
— На нас отражается общая политическая ситуация в России, да и во всем мире. Обидно то, что Россия утратила свои позиции на рынке тканей. Когда-то у нас были фабрики, которые выпускали прекрасные ткани, содержащие натуральную шерсть: в Улан-Удэ, в Москве, в Рассказове (Тамбовская область), мы сотрудничали даже с Тюменью. А начинали работать 25 лет назад с комбинатом «Сурская мануфактура». Там выпускали великолепный ратин – материал, на 100% состоящий из шерсти. А сейчас они не могут изготовить даже простой ватин. Приходится привозить его из других городов. Увы…

Качество продукции турецких фабрик, с которыми мы работали после развала советской экономики, на порядок ниже того, что было в России. После известных всем событий во взаимоотношениях с Турцией мы были вынуждены переключиться на Китай. Да, качество здесь даже лучше турецкого. Вот только сроки поставок оставляют желать лучшего: две недели против двух месяцев.

Надо отдать китайцам и туркам должное: их экономики развиваются невероятно быстрыми темпами. Я была на одной турецкой фабрике. Она просто шикарна: новейшее европейское оборудование и австрийское сырье. Все автоматизировано, в цехе всего один-два человека.

— Российские предприятия когда-нибудь выйдут на такой уровень? Что должно для этого произойти?
— Маргарет Тэтчер в свое время дала такой «рецепт» Михаилу Горбачеву: чтобы поднять экономику, посадите вокруг себя 15 честных людей. Вот тогда, наверное, все и получится.

Европу не завоевать

— Ваши пальто носят только жительницы нашего региона?
— Конечно, не только! Мы поставляем продукцию в 72 населенных пункта России. Была клиентка даже из порта Ванино Хабаровского края. Кроме того, есть заказчики почти из всех стран ближнего зарубежья, входивших в состав СССР. К сожалению, на внимание жителей дальнего зарубежья мы пока не тянем. Для них нужны определенные модели, которые наши люди не носят. Европейцы предпочитают хорошие натуральные ткани и классический крой. К примеру, сейчас модным стал фасон пальто-халат… Массового спроса на такую модель нет. Если задаться целью завоевать Европу и отшивать только ультрамодные модели, мы потерям тот средний класс, на который работаем сегодня. А для параллельной работы нужно расширяться.

— Что же получается, прекрасная половина нашей страны не следит за модой?
— Есть города, где женщины очень строго следуют тенденциям. Например, в Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове, Воронеже. А вот в Челябинске дамы не так продвинуты. Там до сих пор заказывают модели, которые мы разработали много лет назад.

— А каковы вкусы жительниц нашего региона?
— Многие годы дефицита товаров мало способствовали развитию вкуса. Но когда появился большой выбор, ситуация начала меняться. Сегодня можно купить какие-то вещи в комплекте, например пальто с шарфиком, перчатками и туфельками. Не последнюю роль тут играет индивидуальность. У многих женщин есть врожденное чувство красивого и стильного.

— Если с пошивом  женской одежды в Пензе все неплохо, то с мужской какая-то проблема. Почему производители (и вы в частности) обделяют их своим вниманием?
— Дело в том, что на мужские пальто небольшой спрос. В массе представители сильного пола носят куртки. По моим наблюдениям, пальто выбирают небольшая часть молодежи и чиновники. Что касается последних, то они предпочитают проверенные марки или индивидуальный пошив.  

Несколько лет назад у нас был такой опыт:  заказчик привез для пошива партии пальто образец  известной итальянской марки. Примерно три года мы успешно сотрудничали. Готовое изделие в переводе с долларов на рубли стоило порядка 16 тысяч. По тому времени очень дорого. И заказчик решил сэкономить, закупив для одной из партий дешевую ткань. Мы, конечно же, выполнили свою работу. Но готовая продукция зависла на складе.

Сейчас если и беремся за мужскую одежду, то только по индивидуальным заказам. Но я настроена так: если будет спрос, то мы готовы начать пошив. Для этого есть все необходимое: лекала, умение и желание.

СПРАВКА «ПП»

Хамзина Ольга Владимировна. Руководит швейным предприятием «Элегант». Начала бизнес в начале 90-х годов. Специального образования не имела, но не боялась учиться, сама вставала за раскройный стол. Уверена, что российские специалисты способны создавать красивую и качественную одежду, которая не уступит известным европейским маркам.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER