Бриллиантовая моя!

Бриллиантовая моя!

Супруги Чувашовы из поселка Ардымский уже 60 лет не могут наглядеться друг на друга.

Седина посеребрила Анне Селиверстовне волосы. Залегла на лице сеть глубоких морщинок. А глаза молодые, как в юности, смеющиеся. Такой взгляд может быть только у человека, который всю жизнь живет с ощущением, что он любим.

Два праздника в одном
Воспоминания возвращают Чувашовых на 60 лет назад.
Послевоенное время. Анютка — маленькая, щупленькая девушка ловко орудует вилами, складывая сено в скирды. Бойкая — не смотри, что ростом не вышла. Острая на язычок — никому не даст себя в обиду.

Павел, запрокинув голову, смотрит на девчонку, которая уже забралась на верхушку копны и увенчивает ее охапками душистой травы. Давно хочет он сказать Анюте, что она для него как солнышко, что светит на горизонте. Да боязно: вдруг отошьет?

И вот уже закружила, завьюжила зима. Но неугомонной Нюре жарко. Скинув пальтишко, отбивает она каблуками ритм  задорного танца. А на стенах не отапливаемого сельского клуба — толстая шуба инея…
— Нюрочка, научи меня танцевать! — улыбнулся Павел.

Вскоре по селу пошли с песнями сваты. Мама Ани в тот день перебирала в подполе  картошку.
—  Я замуж выхожу! — крикнула ей в душную темноту дочь. Родительница и бровью не повела: «Что за шутки?» Но в дверь забарабанили. Женщина ахнула, вытерла руки о передник, и начала собирать на стол.

Поженились Чувашовы на Рождество. 7 января столбик термометра ушел в глубокий минус, подружка невесты обморозила щеку. А молодым холод был нипочем. Не было у Ани приданого, ни даже обручального кольца. Но она чувствовала себя счастливой. И загадала, чтобы свет рождественской звезды хранил ее любовь.

А потом родились дети — дочка и два сына. Сережа преподнес матери подарок, сделав еще один праздник в семье двойным: он появился на свет 8 марта.

В 70 — опять невеста

10 лет назад Чувашовы справили  золотую свадьбу. В организации праздника принимала участие вся родня. Ведь они знали, что в молодости на полноценное торжество у новобрачных не хватило денег. Поэтому 50-летний юбилей совместной жизни родителей  было решено отметить с размахом.

В комнате принарядившуюся Анну Селиверстовну ждал сюрприз — пышная, белоснежная невестина фата. «Надень, мама!».
Она вспыхнула, как маков цвет. Сначала хотела отказаться. Но потом прижала к груди воздушную, невесомую, словно сотканную из рождественских снежинок, которые кружились за окном, ткань, и подошла к зеркалу. Приложила фату к поседевшим волосам и вдруг рассмеялась счастливым смехом.

А на нее смотрел во все глаза ее Панюшка, узнавая в ней молодую, задорную девчонку, которая лихо отплясывала в клубе, когда другие стояли в сторонке…

Всю золотую свадьбу Чувашовы сидели рука об руку, как настоящие жених и невеста. 

Семейные бриллианты
С тех пор прошло еще 10 лет. Они не были легкими. Годы-лиходеи брали свое. Неудачно упала и сломала руку Анна Селиверстовна. Теперь кисть двигается с трудом. Тяжело заболел Павел Максимович, у него почти полностью отказали ноги. Из дома он не выходит, передвигаясь по комнате только с помощью костылей.

Но дети  и внуки окружили стариков заботой.
В этом году Чувашовы отметили уже бриллиантовую свадьбу. Эта событие «гремело» на весь Пензенский район. Ведь, увы, до такой драгоценной даты доживает редкая пара. 

Когда Анну Селиверстовну спрашивают, как им с супругом удалось за 60 лет (целую жизнь!) не растерять чувств, не погрязнуть в тяжелом быту, она отвечает коротко:
— Надо беречь друг друга.

Не эмоции, не вулканические страсти, а бережное отношение позволяет сохранить крепкий брак. Мать и детей своих учит трепетному отношению ко вторым половинкам. У всех — крепкие семьи. Старший сын уже и сам справил серебряную свадьбу. Недаром, наверное, Анна Чувашова получила медаль «Материнская доблесть».

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное