Пензенская область обеспечивает 10-15% российского рынка сумок

Пензенская область обеспечивает 10-15% российского рынка сумок

Как кризис отразился на местных производителях кожгалантереи, рассказывает коммерческий директор ООО «Золото» Василия Чернолева

Каждая женщина мечтает об арсенале сумочек на все случаи жизни, подходящих к нарядам разных цветов и фасонов. Однако далеко не каждая может себе это позволить. Особенно с нынешними ценами. Модные ридикюли серьезно подорожали. Почему это произошло и как кризис отразился на местных производителях кожгалантереи, мы попросили рассказать коммерческого директора ООО «Золото» Василия Чернолева.

Цена решает все

— Василий Федорович,  вы начинали бизнес в кризисном 2007 году. Когда было сложнее: тогда или сейчас?
— Кризис — это большая игра с курсом доллара и ценами на нефть. В стабильные периоды все расслабляются и перестают придумывать что-то новое. А вот в кризисные, наоборот, стремятся сделать шаг вперед. Так что в том, что происходит сейчас, есть как минусы, так и плюсы.

Возьмем, к примеру, выросший курс доллара. Он приостановил поток дешевой продукции из Китая. Давайте посчитаем: себестоимость сумки китайского производства — порядка 11–13 долларов (от 700 до 900 рублей). К этой сумме добавим 45 процентов на логистику. Получается около 17 долларов (1,1–1,2 тыс. рублей), плюс накрутка одного, а то и двух посредников. В итоге мы получаем изделие, которое стоит 1,5–1,7 тыс. рублей. Аналог продукции российского производства стоит порядка 11 долларов. Поэтому возить сюда сумки из Китая стало невыгодно.

Но пока мы не можем закрыть образовавшуюся нишу. У российских производителей не хватает мощностей, они не могут похвастаться богатым ассортиментом. К тому же существует проблема с кадрами: нет хорошей школы художников и дизайнеров. А это значит, что ничего своего мы не придумываем, как и большинство наших конкурентов. За основу берутся модели известных брендов с некоторыми изменениями. Даже хорошую швею найти – проблема.  Чтобы хоть как-то выйти из ситуации, в прошлом году пришлось открыть учебный комбинат на базе производства и самим учить швей. Хотя, на мой взгляд, этим все-таки должны заниматься учебные заведения.

— Санкции повлияли на рынок кожгалантереи?
— У меня к ним двоякое отношение. Запрет на ввоз определенной продукции и таможенные барьеры для импорта дали нам уникальную возможность проанализировать, а сможем ли мы укорениться в освободившейся нише. Российские производители сейчас  наращивают объемы производства, закупают оборудование, принимают на работу людей. Но представьте, что завтра санкции отменят, импорт массово хлынет в нашу страну. И что прикажете делать местному производителю со своими выросшими объемами? Увольнять людей? Так нельзя. Работодатель несет ответственность за сотрудников.

— Но ведь за период санкций люди могут привыкнуть покупать только отечественную продукцию.
— Не всегда дело в привычке. Приведу пример: у человека хороший доход. И он, условно, видит в магазине сумку за 1000 рублей и за 500. Что он выберет? Скорее всего то, что дешевле. Дело в том, что сумки, блузки, ремешки – это такие вещи, которые редко кто носит несколько сезонов подряд. Что-то надоедает, что-то выходит из моды. Поэтому в выигрыше оказывается тот производитель, который предложит более интересную для покупателя цену.

Если честно — дорого

— Как изменились цены на сумки за последние пару лет?
— Они выросли в два раза. Что такое сумка: это материал, который закупается за рубежом за доллары, это оплата труда рабочих и наценка фирмы. Про курс доллара мы уже говорили. Пусть даже мы не увеличим наценку, но зарплата не может оставаться на одном и том же уровне. Она должна расти. Хотя бы для того, чтобы обученные мной швеи не ушли к конкуренту. Вот и получается, что рост стоимости товара неизбежен.

Минимизировать расходы довольно-таки сложно. Ведь на честного производителя ложится немало обязательных платежей — налоги, пенсионные отчисления. К примеру, каждый месяц за каждого сотрудника нужно перечислять в Пенсионный фонд сумму, равную 34 процентам от его зарплаты. Может быть, поэтому некоторые предприниматели платят людям зарплату в конверте?

Я — за то, чтобы зарплата была большая и «белая». Но с нее люди сами платили бы часть отчислений на будущую пенсию. Правда, для этого уровень сознательности населения должен быть гораздо выше.

— Ваше предприятие является постоянным участником  ярмарок местных товаропроизводителей. Они помогают в продвижении продукции?
— Несомненно, такие презентации нужны. На них товар очень хорошо расходится, но одного этого мало. Лучше выстроить работу в системе. Нужен единый бренд для всей пензенской продукции. С ним мы могли бы активнее выходить на рынки столицы и соседних регионов. Кстати, пензенские сумки охотно покупают не только в нашей стране, но и за рубежом. А вообще, наш регион обеспечивает порядка 10–15 процентов всего российского рынка сумок. Это довольно приличная цифра. Но она могла бы быть больше!

Производителям нужно как-то объединяться, выстраивать логистику, всем вместе работать с поставщиками сырья и оборудования. По сути, нам нужен кластер.

— Государственная поддержка бизнеса, конечно, сейчас нужна. Но важно не распылять ее сразу на несколько направлений. На мой взгляд, лучше выбрать самое сильное и перспективное на данной территории. Где-то это будет сельское хозяйство, где-то — тяжелая промышленность, где-то — легкая. Главное — получить крепкие, стабильно работающие предприятия, которые будут платить налоги в бюджет. А когда казна благодаря им пополнится, можно поддержать и другие отрасли.

СПРАВКА «ПП»

Василий Федорович Чернолев — пензенский предприниматель, коммерческий директор ООО «Золото». По образованию — методист коммунистического воспитания.
Уверен, что не важно, в какой отрасли ты занят. Руководитель — это менеджер, который должен собрать хорошую команду и просчитать экономическую составляющую проекта.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное