Каким транспортом удобнее пользоваться в Пензе — личным, общественным, пешим?

Каким транспортом удобнее пользоваться в Пензе — личным, общественным, пешим?

Мы попросили знакомых доехать с городской окраины до центра города на автобусе, на личном авто и на велосипеде

Пробки — обычное дело

Каждое утро среднестатистический житель Пензы, спешащий на работу в центр города, застревает в пробке. С завидной регулярностью приходится ждать, пока рассосется затор при въезде в центр города — у монумента воинской и трудовой Славы. Можно застрять у памятника «Глобус» и ТЦ «Суворовский». Скопление машин на улице Терновского тоже обычное дело, как и на улицах Антонова, Измайлова, в районе Маяка. Как тут не задуматься: а может, на велосипед пересесть?

Мы решили провести эксперимент: попросили знакомых доехать с городской окраины до центра города на автобусе, на личном автомобиле и на велосипеде. Маршрут всем задали один и тот же: из Города Спутника до площади Ленина. Время поездки — начало девятого, когда большая часть населения города спешит на работу.

Два колеса лучше, чем четыре?

Журналист газеты «Наш город» Антон Медянцев несколько лет назад отказался от общественного транспорта и пересел… Нет, не на личный автомобиль. На него 25-летний молодой человек пока не заработал. Он передвигается по Пензе на велосипеде.

— Во-первых, мне нравится спорт, а поездка на велике — отличная тренировка. К тому же это позволяет сэкономить, ведь железный конь не требует бензина, — рассказывает Антон. — Одна беда: зимой на велосипеде не поездишь. Зато летом я ликую, оставляя позади пробку при выезде из Спутника на улицу Терновского. Если бы я сидел в автобусе, задержался тут минут на 10, а то и на 20.

Итак, путь протяженностью около 8 километров Антон преодолевает всего за 20–25 минут.

— Неудобства, конечно, тоже есть. В Пензе отсутствует инфраструктура для велосипедистов. Например, катастрофически не хватает велодорожек. Да, на новом путепроводе со стороны Терновки они предусмотрены. Но фишка в том, что прямо на них разместили фонарные столбы. И как их объезжать?  Больше велодорожек на пути следования нет, поэтому приходится передвигаться по тротуарам либо по проезжей части, — замечает Антон.

Пензенские автомобилисты, мягко говоря, недолюбливают велосипедистов. И даже стараются их не замечать, что порой приводит к печальным последствиям.

— По Правилам дорожного движения, если велосипедист едет по проезжей части, то должен придерживаться правой стороны дороги. Но часто водители машин, не обращая внимания на нас, обгоняют и делают резкий поворот вправо прямо перед тобой. А велосипедисту довольно сложно быстро затормозить. В самом начале лета я стал участником именно такого ДТП — врезался в повернувшую перед моим носом машину, — признается Медянцев.

К счастью, Антон отделался ушибами. А ведь все могло сложиться куда печальнее.

Выехать заблаговременно

Мария Комарова, так же как и Антон, каждое утро ездит из Спутника на работу, но только на машине. В организации, где работает девушка, к опозданиям относятся строго. Поэтому автоледи старается выезжать заблаговременно, потому что боится застрять в пробке.

— Ехать в машине, конечно, гораздо комфортнее, чем в автобусе или маршрутке. Особенно если в салоне работает кондиционер. Я не лихачу, еду спокойно. На дорогу до работы трачу 30–35 минут, — делится  наблюдениями Мария. — Но бывали случаи, когда путь до центра занимал почти час! Это когда на дороге случались аварии и возникали пробки.

В тесноте и в обиде

Ольга Белозубова передвигается на общественном транспорте.

— Стараюсь выйти из дома пораньше, — констатирует она. — Очень часто салон маршрутного такси набивается так, что можно не держаться за поручни, — настолько плотно тебя окружают другие пассажиры. «Зеленая улица» для общественного транспорта в Пензе не предусмотрена, поэтому нас часто обгоняют легковушки, у которых больше возможностей для маневра. Подметила, что затор часто образуется у памятника «Катюша», что на улице Баумана.

Ольга в среднем тратит на дорогу около 40 минут.

Кстати, любители свежего воздуха и физических нагрузок могут выбрать и альтернативный вариант – дойти до места назначения пешком. Но, к сожалению, найти добровольца, который испытал бы на себе все прелести этого маршрута, нам не удалось. Поэтому пришлось довериться сервису «Яндекс. Карты». Он сообщает, что 8 км среднестатистический пешеход преодолеет за 1,5 часа.

Антон Медянцев на велосипеде — 20 минут в пути. Не потрачено ни одного рубля.
Мария Комарова на автомобиле —  30—35 минут в пути. Потрачено на бензин около 35 рублей.
Ольга Белозубова на автобусе — 40 минут в пути. Потрачено на билет 18 рублей.
Смелый пешеход — 1,5 часа в пути. Не потрачено ни одного рубля, но может сойти семь потов.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Главная проблема пензенцев, которые каждые утро и вечер добираются на работу и обратно, заключается в пробках. По мнению специалистов, ситуацию изменить можно, но на это требуются время и немалые средства.

— Для того чтобы разгрузить наши дороги, нужна федеральная или областная программа по строительству надземных и подземных переходов, — такую точку зрения высказал на одном из заседаний Общественной палаты Пензенской области директор МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» Олег Володин. — Если мы этого не сделаем, то город так и будет вставать в пробках. Кроме того, так мы сможем обеспечить безопасность пешеходов. На сегодняшний день в Пензе есть всего два подземных перехода — у магазина «Василек» и у ФГУП «Электроприбор» на проспекте Победы.

Сейчас мы разрабатываем проект надземного перехода в районе СЗК «Дизель-Арена». Его стоимость — около 74 млн руб. Это колоссальная сумма. А в идеале таких переходов в Пензе нужно 12 — на тех участках дороги, где движение наиболее напряженное. Представьте, сколько нужно денег, чтобы оборудовать весь город!

По мнению Володина, прежде чем замахиваться на столь грандиозные проекты, нужно позаботиться об удобных тротуарах для пешеходов. Сейчас во многих микрорайонах вместо них — какие-то узкие тропки, не отвечающие никаким нормативам.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное