Перед избитым нижнеломовским фермером извинились родители его обидчика

Перед избитым нижнеломовским фермером извинились родители его обидчика

Злоумышленников удалось задержать благодаря слаженной работе сотрудников ДПС

Недавно на сайте уполномоченного по правам ребенка появилось обращение к областной прокуратуре, УМВД, уполномоченному по защите прав предпринимателей в регионе, главе администрации Нижнеломовского района с просьбой принять меры по обеспечению безопасности семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние дети.

Речь, подчеркну, не просто о защите прав детей, а о защите их жизни и здоровья! Для Пензенской области случай небывалый.

«Пензенская правда» решила разобраться, и мы отправились в село Голицыно Нижнеломовского района.

Главу семьи Владимира Николаевича Сергеевичева уже выписали из больницы, где он пролежал почти две недели с сотрясением мозга и ушибом грудной клетки после того, как его, фермера, избили четверо молодых людей.

Владимир Николаевич устал от внимания журналистов. Кто у него только не был, даже Первый канал приезжал. Несмотря на общественный резонанс, фермер почему-то не верит в справедливость, считает, что обидчики отделаются испугом.

Не скрою, поначалу мне показалось, что это будет рассказ о жертвах, но по мере того, как всплывали подробности, мое мнение менялось.

Ячменные посевы

Итак, в воскресенье, 15 мая, на краю села Голицыно компания приезжих парней и девчонок жарила шашлыки.

Чтобы подобраться к месту, которое выбрали для костра, молодые люди на машинах пропахали по посевам ячменя, и это увидел фермер Владимир Сергеевичев.

На своем «Дастере» (внедорожник Renault Duster) он подъехал к отдыхающим. Сделал им внушение, мол, ездить по полю нельзя ни по юридическим законам (он отмежевал эту землю), ни по человеческим (посевы жалко). А главное, останется колея, завтра по ней поедут другие и вместо поля будет дорога.

Молодежь, в принципе, отреагировала адекватно, и только самый старший парень (теперь известно, что его зовут Павел) огрызался. Приятели его одернули: мол, остынь.

Мужики

На следующий день в Голицыно приехали пятеро жителей Чемодановки на двух машинах. Один водитель от участия в последующих событиях отказался и остался сидеть в автомобиле.

А четверо парней в возрасте от 19 до 25 лет на серебристой «Тойоте» подкатили к дому фермера (немаловажная деталь: номера на машинах были замотаны тряпками).

В это время фермер тоже подъехал к дому. Вместе с ним в «Дастере» находился его родной дядя (и тезка) Владимир Иванович Сергеевичев.

Здесь, наверное, сделаю лирическое отступление. Дядя Владимир Иванович в свое время был известным на всю Пензенскую область дояром, ударником коммунистического труда. В 90-е, когда колхозы развалились, а государство, по большому счету, бросило крестьян на произвол судьбы, Владимир Иванович вместе с родным братом Николаем занялся фермерством.

Несколько лет назад Николай разбился на автомобиле, а его дело подхватил сын Владимир, главный герой этой истории.

У дяди сыновья тоже стали фермерами (их зовут Александр и Юрий) и живут через дорогу от Сергеевичева. То есть это такой семейный клан, фамильное древо с глубокими корнями – русские мужики, работающие на родной земле, не променявшие ее на мегаполисы.

Нападение

Итак, к «Дастеру» подъехала «Тойота». Из нее выскочили четверо крепких и борзых, один из которых был, как рассказали Сергеевичевы, с бейсбольной битой в руках. Они выволокли фермера из салона его машины, бросили на землю и стали избивать.

Бывший ударник комтруда, Владимир Иванович пытался защитить племянника, но какое там — его отшвырнули.

В это время возле дома катался на велосипедике 4-летний младший сын фермера, рядом бегала 13-летняя дочка. Дети закричали, стали просить, чтобы папу не трогали. На шум из дома выбежала супруга Ирина.

Нападавшие не давали фермеру подняться. Один из парней так саданул ногой по внедорожнику, что на дверце осталась вмятина.

— Они кричали: «Поля сожгем! — взволнованно пересказывает события дядя Владимир Иванович. — И тебя, и твою семью, и всю технику! Сгоришь вместе с домом!»

Сам Владимир Иванович кричал жене племянника Ирине, чтобы та звонила его сыновьям Сашке и Юрке, а потом в милицию.

Самый крепкий из Сергеевичевых – фермер Александр – дома отсутствовал, а Юрий бросился на выручку.

Услыхав про милицию (именно так, по советской привычке, дядя называет правоохранительные органы), парни попрыгали в «Тойоту» и дали деру. Вторая машина, с «умным» водителем, так и осталась в Голицыне.

Избитый фермер вести внедорожник не мог, дядя не умел, но за руль сел Юрий, и «Дастер» бросился в погоню.

Погоня

В России дороги принято ругать, но рядом с Голицыно они как зеркало. Машины летели со скоростью 170 км в час, сбрасывая ее на поворотах до 150.

Телефон фермеру сломали, но с телефона Юрия догонявшие позвонили другу в Мокшан, сбивчиво объяснили, что произошло, и попросили связаться с местным отделом ГИБДД.

Наверное, профессионалы скажут, что это обычная работа полицейских. Однако Сергеевичевы во все время своего рассказа не переставали радоваться тому, как быстро и четко сработали дэпээсники.

Мы узнали имена добросовестных сотрудников: это лейтенанты полиции, инспекторы ГИБДД ОМВД России по Мокшанскому району Павел Пасягин и Сергей Авдонин.  

Они встали на перекрестке федеральной автодороги М5 «Урал» около села Скачки, чтобы злоумышленники не скрылись, и остановили «Тойоту». Парней доставили в отдел.
Сергеевичевы между тем вернулись в Голицыно и уже оттуда Владимира Николаевича, которому стало плохо, на «скорой» отвезли в ЦРБ.

Он победил!

Как сообщили нам в пресс-службе УМВД, ранее парни к уголовной ответственности не привлекались.

Сергеевичевы рассказывают (а все изложенное — это их версия событий), что недавно к ним приезжали родители Павла, который, по предварительным данным, и организовал своих приятелей на «разборку» с фермером.

Родители плакали, просили прощения, предлагали деньги. Говорили, что сын слишком молод для тюрьмы, мол, не лишайте двухлетнюю дочку отца, согласитесь на мировую.
Фермер родителям посочувствовал, но сказал, что у него тоже дети. Трое. Старший, 19-летний сын, студент-первокурсник, на момент событий был в Пензе. А младшие получили моральную травму. Увиденное, а также угрозы о том, что их дом сожгут вместе со всей семьей, перепугали детей и их маму.

… Фермер Владимир Сергеевичев носит очки и немного похож на инженера из советского НИИ. То, что он пессимистически настроен, обидно. В жизни каждого человека может произойти то, что невозможно предугадать. Что-то внезапное и страшное. Может сгореть дом. Близкий человек заболеет тяжелым недугом. Может случиться и нападение.

Но очень важно, как ты себя поведешь. И эта история не о жертвах, а о сопротивлении. Люди себя защитили. Родные не оставили в беде, поспешили на помощь. Несмотря на то что они были в меньшинстве, мужчины бросились в погоню.

И правоохранительная система сработала четко.

Даже если справедливость по каким-то неведомым причинам не восторжествует (ну просто представим такое на секунду), что важнее — справедливость или благополучие детей? А дети должны быть благополучны.

Что они больше запомнят из этой истории? Как на папу напали? Или то, что он не сдался, сохранил достоинство и победил? Думаю, второе.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное