В торговых сетях появятся пензенские фермерские уголки

В торговых сетях появятся пензенские фермерские уголки

А также откроются местные сети «Деревенька» и «Ферма Волкова»

В Пензенской области зафиксированы одни из самых низких цен на социально значимые продукты среди всех субъектов РФ. Об этом сообщила начальник управления рынка продовольствия и лицензирования областного Минсельхоза Нина Богач на совещании губернатора с представителями торговых сетей.

— В настоящее время торговые сети осуществляют продажу 27 наименований социально значимых продовольственных товаров с применением минимальной (5%) торговой наценки, — сказала Нина Богач. — Если рассматривать Приволжский федеральный округ, максимальные цены сложились в Пермском крае, минимальные — в Республике Удмуртия.

По словам Нины Константиновны, Пензенская область удерживает самые низкие цены в округе на такие продукты как сахар-песок, рис шлифованный, молоко цельное, хлебобулочные изделия из пшеничной муки. В апреле на несколько процентов снизилась стоимость соли, муки, кур и творога. Чуть повысилась стоимость гречки. Ажиотажного спроса на социальную группу товаров нет.

Торговые сети продолжают тесное сотрудничество с пензенскими производителями. Количество заключенных договоров с начала года увеличилось с 401 до 420. Объем местной продукции в сетях вырос на 12%.

Министр сельского хозяйства региона Андрей Бурлаков рассказал, что среди пензенских производителей, представленных в крупных сетях, появились и малые предприятия. Их «взяли», несмотря на небольшие объемы производства. Речь идет о такой продукции как грибы, печенье, пряники и другие сладости, «молочка».

Минсельхоз достиг договоренности с сетью «Магнит» о выделении отдельных «уголков» под продажу фермерской продукции. Такие отделы вскоре откроются в нескольких райцентрах Пензенской области. Также во втором квартале 2016 года откроется 8 магазинов под брендом «Ферма Волкова», где также будет реализовываться продукция малых предприятий и ферм, в том числе семейных. Развивается и сеть «Деревенька», рассчитанная исключительно на местных производителей.

Отдельно на совещании коснулись темы реализации алкоголя. По мнению губернатора Ивана Белозерцева, спиртные напитки пензенских производителей в сетях представлены недостаточно. Необходимо увеличивать процент местного алкоголя на прилавках, поскольку акцизы на него — одна из важнейших статей пополнения областного бюджета.

Нина Богач отметила, что на территории региона работает 605 лицензиатов, которые осуществляют розничную торговлю алкоголем на 2050 объектах. За январь-апрель в Пензенской области произведено алкоголя в 2,6 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года (в переводе на чистый этиловый спирт). Что дало 209% к плану поступления средств в бюджет с акцизов. По словам Нины Богач, у области есть резервы, чтобы увеличить и эту цифру.

В сети «Караван» 25% алкогольной продукции представлено пензенскими производителями (всего — 31 позиция). Сети «Бристоль» и «Магнит» начали успешно торговать пензенским алкоголем в других регионах, что также немаловажный факт.

Иван Белозерцев призвал сотрудников Минсельхоза не останавливаться на достигнутом, и более активно включиться в работу по выявлению точек, реализующих спиртное незаконно. Особенно это касается сельских поселений.

— Мы могли бы показать еще лучший результат, если ликвидировать все нелегальные продажи спиртного, — сказал губернатор.

Также глава региона рекомендовал наладить системную работу по осуществлению контрольных закупок с обязательным привлечением к этому процессу СМИ.

 

Читайте также:

В Пензенской области введено в оборот более 9 тыс. га заброшенных земель

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное