Мэр Пензы рассказал, почему 12 мая не сработали ливневки

Мэр Пензы рассказал, почему 12 мая не сработали ливневки

По словам Виктора Кувайцева, ситуацию усугубило небрежное отношение горожан к дорогам и дворам

Какие дороги будут отремонтированы в Пензе в этом году? Хватит ли денег на тротуары и мосты? И почему во время недавнего ливня некоторые улицы «поплыли»? Эти вопросы мы задали мэру города Пензы Виктору Кувайцеву.

Подход хозяйственника

— Виктор Николаевич, в этом году ремонту пензенских дорог уделяется пристальное внимание. Вы регулярно выезжаете на объекты, даже поручили заново отремонтировать некоторые участки. В связи с чем этот повышенный контроль?
— Деньги, которые город смог в этом году получить на ремонт, в прямом смысле дóроги.  Из областного бюджета пришло 110 миллионов рублей, городской выделил еще 140 миллионов. Думаю, никому не нужно объяснять сложность экономической ситуации. Пришлось ужать некоторые другие статьи расходов, но ни одна из них не была связана с образованием, медициной или соцзащитой. Тем не менее каждая копейка на счету, поэтому нужен постоянный контроль за качеством проводимых работ. Плюс ко всему в этом году площадь дорожного полотна, требующего ремонта, существенно выросла. К примеру, в 2012 году нужно было починить 6 тысяч квадратных метров, в этом — 66 тысяч.

— Откуда взялись такие огромные цифры?
— Многие участки дорог, которые строились и ремонтировались к 350-летию Пензы, по срокам вышли из гарантийного ремонта. Другие требовали ремонта по текущему графику. Ведь в последние два года из-за отсутствия денег в бюджете асфальтовое покрытие почти не ремонтировалось. А для того чтобы поддерживать дороги в удовлетворительном состоянии, ежегодно нужно порядка 750 миллионов рублей. Таких денег у нас нет, поэтому мы должны беречь то, что имеем, и следить за качеством текущего ремонта.

К примеру, на ул. Богданова было выявлено нарушение технологии производства работ. Подрядчику рекомендовали все исправить.

— При составлении списка дорог, нуждающихся в ремонте, в этом году учитывалось мнение горожан.
— Подобным образом администрация работала и в прошлом году. Перечень объектов, подлежащих ремонту на этот раз, в большей степени состоял из тех дорог, которые предложили пензенцы. Так, в список вошли ул. Циолковского, Луначарского, пр. Строителей, автодорога от ул. Окружной до ул. Ленинский мехлесхоз, ул. 40 лет Октября, ул. Суворова (на участке от
ул. Плеханова до  ул. Кулакова), ул. Сумская, ул. Северополянская, проезд Аустрина.

— А что с тротуарами?
— Тротуары тоже будем ремонтировать. В этом году приведем в порядок пешеходные зоны  на проезде Аустрина, ул. Северополянской, ул. Сумской, вдоль дороги на Ахуны. Общая площадь ремонтных работ составит более 14,2 тысячи квадратных метров.

Причем в планах — поэтапно изменить способ укладки и ремонта тротуаров. Постепенно откажемся от асфальтобетона и перейдем на технологию, которую применяли на ул. Московской (с использованием тротуарной плитки). В будущем это упростит и ускорит ремонт отдельных участков.

Глобальные проекты

— Наверное, одной из главных ремонтных площадок в городе является дорога на ГПЗ. На какой стадии сейчас работы?
— Район ГПЗ-24 динамично развивается. Дороги уже не справлялись с потоком машин. Возникали пробки. Проезжая часть перестала отвечать техрегламентам. В итоге в 2014 году была разработана проектно-сметная документация по реконструкции. Работы требовали колоссальных затрат, было решено проводить их поэтапно. Первый этап начался в 2015 году с реконструкции ул. Измайлова. Сначала перенесли все инженерные коммуникации, построили ливневый коллектор, смонтировали очистные сооружения ливневых стоков.

Совсем недавно рабочие приступили непосредственно к дорожным работам: расширят проезжую часть до четырех полноценных полос, оборудуют тротуары.

— А что с ул. Антонова?
— Ее реконструкция (участок протяженностью 5,12 км) — второй этап. Администрации удалось уже в этом году найти деньги на его реализацию. Сначала займемся инженерными коммуникациями, потом расширим проезжую часть до четырех полос, обустроим  тротуары. Рассчитываем, что сможем увеличить пропускную способность улицы уже в 2017 году.

Таким образом, город получает современную развязку, от которой в сторону Ахун пойдет три полосы. Губернатор пообещал, что область поможет отремонтировать дорогу на Ахуны. Хотелось бы приступить к работе уже в этом году, параллельно оборудуя тротуар и велодорожку до Сосновки. А в перспективе соединим ее с велолыжероллерной трассой в Ахунах.

— Где еще в ближайшее время будут вестись масштабные работы?
— В этом году должны начать капремонт Свердловского моста, построенного в 1967 году. Сейчас его ограждение разрушено примерно на 70 процентов, на тротуаре зияют сквозные провалы. Да и по габаритам он уже не соответствует современным требованиям. Стоимость капремонта оценивается в 480,4 миллиона рублей. Но прежде чем браться за работу, нужно еще и обеспечить транспорту удобную альтернативную дорогу, что тоже требует немалых вложений.

В идеале в год нужно ремонтировать хотя бы по одному мосту. Вероятно, следующим в списке будет Бригадирский.

Ливень указал на слабые места

— В Пензе завершилась бóльшая часть ямочного ремонта. Можно подвести промежуточные итоги. Как вы оцениваете проделанную работу?
— Ямочный ремонт начался раньше обычного благодаря погоде. И провели его в достаточно большом объеме. Но не могу сказать, что эта работа завершена. Ответственные службы контролируют состояние асфальтового покрытия почти круглогодично, без каких-то дополнительных команд сверху.

— Виктор Николаевич, ливень, который в минувший четверг обрушился на Пензу, доставил немало проблем горожанам. Интернет пестрил фотографиями подтопленных дорог, детских площадок. Ливневки — это одно из слабых мест города?
— Да, не буду скрывать, в городе действительно недостаточно развита система ливневых канализаций. Но это не только пензенская проблема. Она актуальна для большинства российских городов.

В городе есть места, где вообще отсутствует ливневка. Во время сильных дождей эти территории подтапливает. Все они на контроле. Поэтому, как только ливень закончился, туда сразу отправились специальные бригады, которые откачали скопившуюся воду.

Но ситуация усугубляется и тем, что жители небрежно относятся к дорогам и дворам. Ведь в большинстве микрорайонов города ливневки есть! Почему не сработали? Бурные потоки принесли с собой большое количество мусора, и все стоки были забиты. Позже специалисты прочистили их. Чего только оттуда не вытаскивали!

Нельзя так относиться к родному городу, захламлять его!

В пятницу утром я проехал по адресам, где подтопление было наиболее сильным. К тому моменту специалисты уже ликвидировали последствия разгула стихии.
Дорожную сеть Пензы, конечно, нужно развивать. Предстоит большая и очень непростая работа. Но нам будет проще сохранить то, что имеем, если люди будут любить и беречь свой город.

ЦИФРЫ

250 млн руб. направлено на ремонт дорог (110 млн руб. — средства областного бюджета, 140 млн руб. — муниципального). Это на 76 млн. больше, чем в 2015 г.

750 млн руб. нужно ежегодно на то, чтобы содержать пензенские дороги в удовлетворительном состоянии.

Около 300 тыс. кв. м дорог подлежат ремонту в 2016 году: 53,6 тыс. кв. м — ямочный ремонт; 242,6 тыс. кв. м — сплошное покрытие.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное