Журналист «ПП» попыталась сэкономить во время весеннего обновления гардероба

Журналист «ПП» попыталась сэкономить  во время весеннего обновления гардероба

И у нее это получилось

Каждый из нас хотел бы одеваться модно и стильно, но не каждому это по карману. Особенно сейчас, когда цены растут, российской одежды шьется мало, а импортная подорожала из-за скачков курса доллара. Но обновлять гардероб необходимо. И как при этом сэкономить? Мы решили сравнить цены в брендовых магазинах и на вещевых рынках.

Еще не так давно на торговых площадках в выходные было многолюдно. Чтобы попасть в примерочную некоторых магазинов, расположенных в крупных торговых центрах, приходилось отстоять очередь, а затем провести немало времени у кассы. Сегодня картина несколько изменилась. Люди ходят по торговым залам, но покупать не торопятся — в основном рассматривают вещи. В примерочных полно свободных кабинок, а девушки-кассиры скучают.

Но мимо витрин, заманивающих 30, 50 и даже 70-процентными скидками, трудно пройти. Как правило, весенние распродажи стартуют в последних числах марта и продолжаются в апреле. В них участвует большинство бутиков, расположенных в ТЦ «Пассаж», «Коллаж» и в ЦУМе. На них мы и будем ориентироваться.

На распродажу!

Чтобы сравнение в ценах было более наглядным, возьмем стандартный набор одежды: для парня – джинсы, легкий джемпер, рубашка и футболка; для девушки – платье на каждый день, джинсы, блузка и свитер. А также остановимся на самых популярных в Пензе брендах.

Выяснилось, что джинсы для модниц в среднем обойдутся в 1,5–1,7 тысячи рублей. Правда, в «Ostin», например, при покупке второй вещи сейчас дают 50-процентную скидку.

В магазине «H&M» обещают скидки до 70 процентов. К примеру, блузка вместо 1,3 тысячи рублей сейчас стоит 650, за джемпер вместо 2 тысяч просят 800 рублей, платье за 3 тысячи обойдется в 1,5 тысячи рублей, юбка классического кроя по цене 1,4 тысячи рублей – порядка 1 тысячи. Примерно те же предложения и тот же уровень цен в магазинах «Zolla» и «Ostin».

«Gloria Jeans» — это более демократичный ценовой диапазон. Здесь нам обещают скидки до 90 процентов. Мужскую футболку-поло можно купить за 800–900 рублей, а по акции — за 500. За джинсы вместо 2 тысяч просят от 800 до 1,2 тысячи рублей, рубашка обойдется вместо 1,3 тысячи в 500 рублей, а джемпер «потерял» в цене половину и стоит сейчас порядка 500 рублей.
Если покупать одежду на распродаже, можно сэкономить треть, а то и половину от ее обычной стоимости.

Но вот что бросилось в глаза. За полгода цены на одежду из новых коллекций выросли – примерно процентов на 10–15. Подорожали также носки, колготки и белье.

Торг для видимости

Я отправилась на вещевой рынок, надеясь, что там можно будет купить одежду подешевле. Ведь в брендовых магазинах не поторгуешься… Честно признаюсь, не была там уже много лет. Но за это время практически ничего не изменилось. Все те же примерочные в виде закутка в палатке, отгороженного старой шторкой.

Вначале ассортимент предлагаемой одежды мне показался огромным — разные фасоны и цветовые решения. Но, прогулявшись по рядам, я увидела, что многие палатки предлагают однотипные товары, а цена на одно и то же платье может отличаться на несколько сотен рублей.

За качественные вещи и на рынке нужно выложить приличную сумму. Ничем не примечательное платье «на каждый день» обойдется примерно в 2 тысячи рублей, обновку «на выход» можно купить не меньше, чем за 3 тысячи рублей, свитер — от 1,5 тысячи, блузку — за 1,5 тысячи, юбка — примерно в той же ценовой категории, цены на джинсы — от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Что касается мужского ассортимента: рубашка — порядка 1,8 тысячи, джинсы — в пределах 2,2 тысячи, футболка — от 900 рублей, джемпер — в пределах 1,8 тысячи рублей.
— А что вы так удивляетесь ценам? — объясняет одна из продавщиц, Наталья. — Да, все кругом дорожает. А что мы можем сделать?

Продавцы охотно торгуются, но уступать более 50–100 рублей с вещи не станут. Так что, увы, экономией здесь и не пахнет. Ведь цены на большинство товаров выше, чем в магазинах.  
Однако в обновлении гардероба на рынке один несомненный плюс все же есть. Здесь можно найти вещи, сшитые на крупных людей. В сетевых же магазинах чаще всего максимальный размер женской одежды – 48-й.

Готовь шубу летом

Часто мы вспоминаем о том, что необходима теплая одежда, лишь в конце ноября. А о том, что пора обновить купальник, — в начале июня. Но почти все магазины организуют распродажи в конце каждого сезона. Поэтому за зимними сапогами нужно идти весной, а за пляжными нарядами — осенью. Приходится выбирать: либо гнаться за изменчивой модой и втридорога покупать вещи из новых коллекций, либо отстать на каких-то полшага, но неплохо сэкономить. Так, в конце прошлого лета, бесцельно бродя по магазинам, я наткнулась на прелестное легкое платье и купила его всего за 600 рублей вместо прежних 2 тысяч. Оно благополучно перезимовало в шкафу и ждет теплых дней и первого «выхода в свет».

Шкаф набит, а надеть нечего? От вещей, которые надоели или, например, стали малы, можно избавиться с пользой для кошелька, продав их через сайты  объявлений.

Помогут сэкономить и походы в магазины секонд хэнд.

Шоппинг со стилистом

Для некоторых пензяков походы по магазинам становятся прибыльным делом. В городе начали предлагать свои услуги профессиональные стилист-шопперы. Это люди, которые помогают человеку подобрать одежду, найти новый образ.

В стоимость услуги (а это около 3 тысяч рублей) входит предварительная встреча, на которой стороны договариваются о целях и задачах совместной пробежки по магазинам, непосредственно сам шоппинг (все покупки, естественно, за счет клиента) и рекомендации на будущее.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное