В Наровчате из-за проносящихся фур «пляшут» стены домов

В Наровчате из-за проносящихся фур «пляшут» стены домов

Местные жители жалуются на сбитое дорожное ограждение, отсуствие тротуаров и покрытые трещинами стены

Еще пять лет назад улица Интернациональная в поселке Наровчат мало чем отличалась от остальных. Движение транспорта тут, правда, всегда было довольно интенсивным, потому что дорога является частью трассы, ведущей из Ломова через Наровчат в Мордовию. Но домá не ходили ходуном, и люди с положением дел мирились. В последние же годы поток транспорта увеличился в разы.

Почему это произошло? Может, автоперевозки стали более выгодными, чем железнодорожные. А может, дело в реконструкции дороги, которую произвели в 2007 году, в результате чего она стала ровнее и шире на два метра.  

Как бы там ни было, теперь по трассе днем и ночью носятся уже не легковушки, а преимущественно грузовики и фуры-многотонники с мордовскими, московскими, саратовскими, нижегородскими, татарстанскими номерами.

— Раньше, когда проезжали машины, — рассказывает Галина Трошина. — У меня только чашки в серванте легонько позвякивали. А сейчас шкаф бьется о стену, а полы ходят ходуном от вибрации.

В фундаментах и на стенах многих домов добротной кирпичной кладки появились трещины шириной в палец.

Жители улицы опасаются, что когда-нибудь их дома  просто сложатся как карточные домики.

О чем написали в общественную приемную «Пензенской правды». Мы решили: нужно чтобы ситуацию оценил специалист.

Благодаря содействию заместителя председателя правительства Дмитрия Семенова, которому наши читатели рассказали о своей беде во время прямой линии в редакции,  с нами выехали на место представители Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.

Лучше для машин, а не для людей

Помимо разрушения домов остро стоит проблема безопасности движения. Во время реконструкции на одной стороне дороги сделали тротуар. А вот на второй пешеходной зоны просто нет! Трасса подходит к самому краю насыпи. Дальше  — кювет.

— Осенью машины с ног до головы окатывают нас грязью и водой, — рассказывает местный житель Николай Каменев. — Зимой из-за снега на обочинах дорога сужается и, чтобы разминуться с фурами, пешеходам приходится прыгать в сугробы.

Почему же тротуар не предусмотрели в проектной документации? Сотрудники управления, которые приехали отвечать на вопросы жителей, лишь пожимали плечами.

А сделать пешеходную зону  самостоятельно, дополнительно расширив дорогу, сельская администрация не в состоянии.  

— Вдоль магистрали расположены линии водопровода и электропередачи, — пояснил глава администрации Наровчатского сельсовета Вениамин Мукашев. — Перенести их дальше мы не сможем.

«Лежачий полицейский» не положен?

— Но тогда можно хотя бы снизить скорость на этом участке! — возмущаются люди.

Поселковая школа расположена в стороне от Интернациональной, и большинство учеников с этой улицы добираются туда на велосипедах. Родители живут в вечном страхе, ведь дети на великах проезжают в опасной близости от проносящихся мимо фур.

— Мы несколько раз обращались в ГИБДД с просьбой ограничить скорость движения до 30 километров в час (как на внутридворовых территориях), сделать «лежачего полицейского» и пешеходный переход, но безуспешно, — рассказывает многодетная мама Ольга Радченко.

На участке, где нет тротуара, скорость, правда, снизили до 40 км в час, но фактически машины не сбавляют ее ниже 60 (ведь по закону за превышение на 20 км штраф не полагается). И хотя считается, что на такой скорости водитель в состоянии быстро среагировать и затормозить,  практика свидетельствует, что не всегда: прошлым летом грузовик, ехавший по Интернациональной, насмерть сбил семилетнего мальчика.

Сотрудники местного отделения ГИБДД в курсе проблемы. На улице каждый день дежурит патруль, и пока он на посту, машины соблюдают скоростной режим. Однако, учитывая, что на весь район всего четыре инспектора, постоянный контроль обеспечить невозможно.

— А так как по Интернациональной проходит маршрут рейсового автобуса, — пояснил начальник ОГИБДД по Наровчатскому району Сергей Долгов, — то искусственной неровности («лежачего полицейского») тут по правилам быть не должно. Но в целом установка знаков и ограничение скоростного режима находятся в компетенции владельца дороги (а это Управление строительства и дорожного хозяйства  области — Авт.).

Не по правилам

За границей дороги межрегионального и федерального значения проходят за пределами населенных пунктов. В России же трасса посреди села или города — дело обычное. От шума и вибрации, создаваемых большегрузами, страдают жители поселков Лунино, Бессоновка, Чемодановка, Спасск.

Выходом из этой ситуации могла бы стать объездная дорога, и, кстати, в Наровчате 25 лет назад ее начинали строить (до сих пор сохранилась часть насыпи), но дело до конца не довели. А сейчас это слишком дорогой проект — федеральный центр на такие траты не пойдет, а областной и районный бюджеты их попросту не осилят.  

Так что же делать обитателям злополучной улицы? Получается, куда ни кинь — везде клин. Жители ждут ответа от специалистов ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», но у них свое видение ситуации.

— Дороги регионального значения рассчитаны на интенсивное движение, на тяжелые машины, — объяснила ведущий инженер производственно-технического отдела управления Нина Кучерова. — Чтобы расположенные вдоль трасс постройки не разрушались от вибрации, жилые дома должны раполагаться не менее чем в 20–30 метрах от проезжей части. А в данном случае — хорошо если пять будет. Причина в том, что улица Интернациональная формировалась не один год, прежде чем дорога стала региональной, а движение на ней таким интенсивным. Если следовать правилам, то домов на тех местах, где они стоят, вообще быть не должно. Но не сносить же их?

И что же остается? Ждать, пока у кого-то стены рухнут или авария унесет очередную жизнь?

Совсем запретить проезд большегрузов нельзя: по закону дорога, проходящая через Наровчат, находится в общем пользовании, а значит, ездить тут волен каждый. Но ведь можно, например, немного урезать магистраль в пользу тротуара, сделать пешеходный переход, поставить человеческую жизнь выше комфорта водителей и ввести максимальное ограничение скорости?

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное