Показ мод от пензенских художниц вызвал ажиотаж в Губернаторском доме

Показ мод от пензенских художниц вызвал ажиотаж в Губернаторском доме

Демонстрировали изделия модели агентства Ольги Букиной — ФОТО

В субботу, 26 марта, собравшиеся в Губернаторском доме дамы ощутили себя буквально в Париже, на неделе французской моды. Девять пензенских художниц, работающих в направлении «художественный текстиль» — Татьяна Чагорова, Наталья Сюзева, Мария Королькова, Людмила Маневич, Светлана Полякова, Нонна Ожерельева, Людмила Давыдова, Людмила Кузнецова, Ирина Варнашова — представили свои коллекции одежды.

Гармония шелка и шерсти

Все они заслуженные мастера, имеют большой опыт выставочной деятельности, неоднократные победители международных художественных конкурсов. Хотя всех художниц связывает многолетняя дружба, это первый совместный проект в жанре «моды». Каждая из них яркая индивидуальность, представленные ими одеяния абсолютно разные и тем еще более интересны. Все они эксклюзивны: даже самим художницам не под силу повторить рисунок на ткани.

Художницы представили наряды в трех направлениях. Первое — изделия из натурального шелка и хлопка, расписанные в технике горячего и холодного батика. Второе — необыкновенной красоты войлок. Техника изготовления очень трудоемкая: мастерицы с помощью валяния сами создают ткань из волокон шерсти, бамбука, крапивы с добавлением тончайшего шелка эксельсиор. Третье — сумки, жилеты и аксессуары в лоскутной технике пэчворк.

Демонстрировали изделия художниц модели агентства Ольги Букиной.

Первой показала свое искусство росписи по ткани инициатор проекта Татьяна Чагорова. Ее коллекция называлась «Тайны моря». Словно из гардероба русалок попали на подиум платья, туники, палантины бирюзового, изумрудного, аквамаринового цветов, Яркие, сочные цвета характерны именно для натуральных тканей — шелка, шифона, хлопка и шерсти.

В «Приглашение к путешествию» Татьяна сделала аппликации на шифоновых платьях из фрагментов картин, которые писала под впечатлением от красот Индии, изучения культуры африканского племени масаи, искусства народа майя.

Роскошь каждый день

Основа коллекции Марии Корольковой — белые рубашки, декорированные авторским орнаментом в этническом стиле. Смотрелись они очень изысканно. Художницы используют для росписи очень дорогие краски, которые не растекаются, все изделия можно стирать при невысокой температуре без опасения.

Палантины, жилеты и платья в технике мокрого валяния из шерсти мериноса с добавлением шелка и шифона Светланы Поляковой поражали необыкновенной структурой изделий, фантазией мастера. Свою коллекцию художница назвала «Весна в Европе», отразив в каждом наряде свое цветовое представление о европейских городах — Лондоне и Берлине, Париже и Амстердаме. Большинство нарядов изготовлено без единого шва.

Известный мастер детского портрета Наталья Сюзева свои изделия даже сшила сама. Ее одеяния отличались цветовой гаммой, кроем и художественным оформлением. Художница дала коллекции название «Экология». Японские мотивы, восточные орнаменты и графика смотрелись на шелке очень эффектно.

Палантины Людмилы Кузнецовой — это целые картины с сюжетами, яркими цветами, птицами и бабочками. Для получения необыкновенного, «морозного» узора художница использует кристаллы соли разного размера.

Дотянуться до счастья

Людмилу Давыдову без преувеличения можно назвать родоначальницей батика в Пензе. Приехав после окончания московского художественно-промышленного училища (отделение «ткачество») в наш город, она заразила художниц древним искусством росписи по ткани, в первую очередь Татьяну Чагорову, посвятившую ему всю свою творческую жизнь.

Свою коллекцию художница назвала «Тайна далеких предков». Легчайшие шарфы, палантины и туники с использованием сюжетов из истории древнего мира, отличались яркими красками, вкраплениями стразов и бисера.

Нонна Ожерельева — мастер пэчворка. Для своих изысканных аксессуаров — украшений, расшитых серебряными нитями и веселыми аппликациями сумок, вышитых гладью жилетов она придумала прелестное название «Дотянуться до счастья».

В интересной технике валяния шерсти, горячем батике работает Людмила Маневич. Ее шарфы с изображением абашевской игрушки выглядели шикарно. Причем одинаково красиво они смотрелись как шейные платки и как парео.

Одеваться в теплую, оригинальную одежду из натуральных материалов — некрашеной, нечесаной шерсти овец — предложила присутствующим Ирина Варнашова. Во всех костюмах художница использовала натуральный принт — отпечатки листьев деревьев.

Нечего говорить, что зал был переполнен. Дамы не могли оторвать глаз от нарядов, с придыханием следя за фланирующими моделями. По окончании показа все наряды можно было купить.

Женщины с удовольствием прикасались к нежному шелку, мягким шерстяным изделиям. Цены, правда, «кусались» — от четырех до нескольких десятков тысяч рублей, но качество и эксклюзив, как известно, дорогого стоят.

Одной из тех, кто давно выбрал для себя неповторимый стиль — наряды в технике батик — является признанная пензенская красавица, бывший преподаватель художественного училища Татьяна Ежова.

— Я без этих нарядов уже не могу жить, — поделилась она. — Сейчас уже спокойно ощущаю себя в этих вещах, а раньше чувствовала королевой, настолько они красивы.

 
















Читайте также:

Объявлена программа Международного фестиваля «Jazz May Penza-2016»

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER