Сладкие сувениры от пензенских школьниц раскупаются как горячие пирожки

Сладкие сувениры от пензенских школьниц раскупаются как горячие пирожки

Пять старшеклассниц из школы № 20 ни дня не могут прожить без шоколада

И дело вовсе не в том, что девочки — сладкоежки. Полина Молоканова, Вика Горбунова, Лена Овчаренко, Маша Деева и Настя Муромская организовали своего рода бизнес-компанию, которая занимается производством сладостей. Девочки изготавливают шоколадные фигурки на заказ. На их маленьком «предприятии» все по-взрослому.

Десерт своими руками

Началось все два года назад. Тогда один из старшеклассников под руководством учителя технологии Елены Александровны Цыгановой написал исследовательскую работу о качестве шоколада и возможностях работы с ним. Этот проект был представлен на городской научно-практической конференции и заслужил высокие оценки экспертов.

Парнишка окончил школу и думать забыл о шоколаде. А педагог решила от теории перейти к практике.

На занятиях в пришкольном летнем лагере «Истоки мастерства» (его организуют каждый год для девочек, любящих творчество) Елена Александровна предложила подопечным пофантазировать на кухне. Сначала это было просто забавой: купили так называемые «капли» (это шоколадный полуфабрикат), растопили на водяной бане, залили в формочки, остудили… А потом с удовольствием продегустировали собственноручно изготовленные шоколадные фигурки!

Шоколадное хобби вышло за пределы летнего лагеря и успешно вписалось в будни учебного года. А сделанные девочками лакомства стали самым популярным товаром на школьных ярмарках.

Со временем образовалась прочная команда (или компания, как по-взрослому называют ее девочки). И название придумано — «ОБЛАКО».

Игра всерьез

Почему именно «ОБЛАКО»? Казалось бы, это название больше подошло бы фирме по производ­ству сахарной ваты...

— Это аббревиатура, — наперебой объясняют школьницы. — Особое безопасное лакомство, актуальное для каждого обучающегося!
— Кстати, теперь мы не просто «ОБЛАКО», а «ОБЛАКО +», — отмечает Полина Молоканова. — Потому что освоили и производство имбирных расписных пряников.

Десятиклассница Полина — президент компании. Все ее коллеги из «совета директоров» — на год младше, и каждая отвечает за свой сектор: Вика — вице-президент по финансам, Маша — по производству, Настя — по маркетингу, Лена — по персоналу.

Услышав название последней должности, удивляюсь:

— Вы, что же, и персонал нанимаете?
— Пока нет, но в будущем планируем обзавестись несколькими мастерами и подмастерьями из числа школьников, — поясняет Лена.

Девочки показывают бизнес-план, отчеты, уставные документы, каталог продукции, рассказывают о планах по развитию. В какой-то момент забываешь, что находишься в школьном кабинете технологии и что бумаги — лишь часть деловой игры.

Первая зарплата

— Если говорить о форме собственности, то наша компания — это ЗАО. Все акции — а их семь штук — находятся внутри нее. Кроме нас, акционерами являются Елена Александровна и Александра Геннадьевна Горбунова — заместитель директора школы по воспитательной работе. Они выполняют обязанности консультантов. Каждая акция стоила 250 рублей — так и сложился наш стартовый капитал, — продолжают юные предпринимательницы.

С тех пор девочки не вложили в дело ни одной дополнительной копейки — стараются грамотно вести финансовую деятельность, разумно распределять доход. Кстати, каждая из них получает зарплату. Только не ежемесячно, а за периоды, когда работа кипела.

Например, охотно разбирали сладкие сувениры перед Новым годом. В День влюбленных на ура пошли сердечки с признаниями. Перед 8 Марта мальчики покупали подарки для девочек.
Ассортимент продукции обновляется регулярно. Сейчас в каталоге десятки шоколадных моделей, несколько видов пряников. В среднем ежемесячно выпускается около 200 единиц изделий.
Школьницы не просто колдуют у плиты. Они сами разрабатывают упаковку, принимают заказы (у них свой сайт и сообщество в соцсетях), делают отчеты.

Основную часть прибыли пускают в оборот.

Работу пензенских школьниц уже не раз оценивали настоящие профессионалы. Например, недавно подружки принимали участие в выставке-ярмарке школьных компаний, организованной межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых» в Международном центре торговли в Москве. Пензенские сладости были удостоены первого места в номинации «Лучший продукт».  В прошлом году в аналогичном конкурсе эксперты отметили презентацию пензячек.

Все дороги открыты

О работе и успехах девочки рассказывают наперебой, увлеченно. Но есть один вопрос, который ставит их в тупик: что станет с «ОБЛАКОМ +», когда они закончат школу? Ближе других к заветному рубежу Полина.

— Скажу честно: мы не любим об этом думать. Мы стараемся извлекать пользу и удовольствие из того, что есть сейчас. Что касается лично меня, то я люблю русский язык, обществознание и историю, а потому планирую поступать на юридический факультет. Однако не исключаю возможности того, что мое будущее может быть связано с бизнесом.  Возможно, мое второе образование будет экономическим, да и знание законов еще ни одному предпринимателю не помешало, — рассуждает десятиклассница.

Со школьной скамьи будущее кажется таким далеким, призрачным, оно наполнено мечтами и вызывает шутливые споры…

— А Маша хочет стать врачом!
— Я еще точно не решила…
— А если Маша откроет свою клинику, то это уже будет предпринимательством!
— А меня возьмет юристом…
— А я буду рекламой для клиники заниматься!

Дерзайте, девочки, исполняйте свои мечты! А опыт, который вы получили в школе, вам обязательно пригодится. Ведь это не только азы «шоколадного творчества». Это еще и умение нестандартно мыслить, сотрудничать,  находить общий язык с другими, быть ответственным за свое дело.

Что почем?

Цены на продукцию школьной компании вполне демократичные — от 30 рублей. Так, например, пользующаяся популярностью шоколадная медалька обойдется в 100 рублей, объемная шоколадная фигурка — в 120—180 рублей, а имбирный пряник — от 70 рублей.

Самые дорогие — композиционные модели, или, иными словами, целые наборы товаров. Они будут стоить несколько сотен рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Цыганова, учитель технологии:


— За два года, что девочки занимаются шоколадом, они очень выросли во всех отношениях: стали более целеустремленными, ответственными, сознательными. Сейчас им уже практически не нужно руководство со стороны педагогов — они все делают самостоятельно: творят, предлагают интересные идеи, устанавливают новые контакты и даже организовывают мастер-классы по изготовлению шоколада. У них все получается, и, что самое главное, им это по-настоящему нравится!

Автор: Яна ИВОЙЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER