В Пензе на выставке-ярмарке продают копченые яйца и лисьи шкуры

В Пензе на выставке-ярмарке продают копченые яйца и лисьи шкуры

Чтобы удержать покупателей, производители расширяют ассортимент, сдерживая цены

Золотая рыбка

С 16 по 18 марта в Центре хореографического искусства (экс-ДК 40-летия Октября) проходит XVIII Межрегиональная выставка «Продмаркет», объединенная с «Весенней ярмаркой». Участие в этих мероприятиях приняли около 80 экспонентов. Около 40 процентов из них — из других регионов.

Общероссийская тенденция — падение покупательской способности населения — была заметна и здесь. Если раньше на подобных выставках слонялись толпы народа и домой люди уходили с большими сумками, полными провизии, теперь ряды покупателей заметно поредели. К тому же многие только приценялись, а брать товар не спешили.

Некоторых отпугивали цифры на ценниках на деликатесы. Взять, к примеру, прилавок с камчатской рыбой (которую производители не в первый раз привозят в Пензу). Чавыча слабосоленая — 1700 рублей за килограмм, осетрина в шкуре – 3 тысячи рублей за кило, балык из осетрины — 4 тысячи рублей. Тем не менее, народ охотно брал менее дорогую, но не менее аппетитную рыбку.

Ярмарки выручают

Нас, конечно, в первую очередь интересовали региональные производители. Какие товары представлены на выставке?

Местное ноу-хау — копченые куриные яйца из Колышлея. Нигде больше в России, по заверению производителей, такой деликатес не производится.

В  упаковке стоимостью 50 рублей — 4 штуки. Есть и другие куриные копчености – не из мяса бройлеров, а из мяса несушек.

— Кризис заставляет расширять ассортимент, — говорит заместитель генерального директора птицефабрики Колышлейская Владимир Михайловский. — На яйца спрос сезонный, летом он снижается. Вот мы и решили выпускать деликатесы. Их разбирают на ярмарках, в наших торговых точках. На выставках, подобных «Продмаркету», ищем новые рынки сбыта. А в сетевые магазины попасть не стремимся.

По его словам, ритейлеры диктуют слишком уж жесткие условия. Машина с продукцией опоздала на пять минут — штраф. Заставляют снижать цены во время акций, товар берут не на реализацию, а на комиссию. Что не распродано — возвращают назад.

В планах — дальнейшее расширение профиля продукции. Желательно, без привлечения кредитов. Например, задумываются о том, чтобы в пустующих помещениях выращивать вешенки.

Некогда стоять у плиты

У прилавка, где идет дегустация мантов и пельменей, оживленно. Попробовали и мы. Продукцию привез на выставку кондольский сельхозпроизводитель Рамиль Дяркин. С полуфабрикатами та же история — чтобы угодить покупателю, расширяют ассортимент. Например, стали делать курники (особые пирожки с мясом). Разморозил, поставил в духовку — и через 20 минут встречай гостей.

Впрочем, как признаются продавцы, со спросом у них проблем нет. Людям давно уже некогда лепить пельмени дома — слишком ускорился ритм жизни.

На возню с домашними пирогами, впрочем, тоже не у каждого найдется время. Свою нишу нашла и семья Костиных из Заречного. Они открыли пекарню. И теперь их пироги хорошо знают в ЗАТО. Появилась точка и в Пензе.   

— Этому бизнесу три года. И хотя ингредиенты ощутимо подорожали, мы цены не поднимаем. Делать это в кризис — значит, потерять клиентов, — рассказывает «главная по пирогам» Ольга Костина. — Удержаться на плаву можно только набирая больше заказов.

На выставке «Продмаркет» были представлены не только съедобные экспонаты. Также посетителям демонстрировали различную косметику, биодобавки, одежду, посуду, сувениры.

Пензенская художница Галина Михотина представляла созданную ей коллекцию пензенских матрешек, расписных неваляшек, разделочных досок и других милых вещиц.   

— Летом на уличных ярмарках на городских праздниках ими часто интересуются гости города. На этой выставке в основном посетители наши, пензенские. Но они тоже не проходят мимо. Я здесь потому, что хочу, чтобы нашу область знали, как некий культурный островок, где есть своя, уникальная роспись по дереву.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное