Лунинский предприниматель А. Прелов ратует за натурпродукты

Лунинский предприниматель А. Прелов ратует за натурпродукты

Семейный бизнес начал Владимир Николаевич Прелов, дело отца продолжает его сын – Алексей

Много лет назад Преловы организовали звероферму и разводили песцов, но потом бизнес потихоньку заглох.

— Причина объективная: просто прошла мода на этот мех, — рассказывает Алексей. — Мы после того, как звероферма закрылась, еще несколько лет  шкурки потихоньку распродавали.

Преловы решили попробовать заняться свиноводством. Начинали с того, что закупили 20 свиноматок. Постепенно поголовье выросло до 500 животных. Но просто выращивать свиней на мясо было неинтересно, да и нерентабельно. Перекупщики сбивали цены до минимума. Отец и сын решили наладить переработку мяса, организовав производство полного цикла — от фермы до прилавка.

— У меня крестная работала заведующей столовой. Сели вместе, подумали, просчитали. Решили открыть цех при магазине и тут же продавать готовую продукцию — чтобы самая свежая была.

Пельмешки без обмана

Ассортимент сразу сделали разнообразным. Пельмени, манты, чебуреки, хинкали, несколько видов котлет, соленое и копченое сало. Для себя решили: никаких удешевляющих производство добавок использовать не будут, только чистое мясо. Поэтому продукция от Преловых, конечно, дороже, чем полуфабрикаты в супермаркетах, зато за нее им не стыдно. Берут ее охотно, даже из Пензы за натуральными продуктами приезжают.

— В фарш для пельменей добавляем только лук, перец и соль, – рассказывает Алексей, показывая нам цех. — Яйца для теста — от домашних кур-несушек… Я как-то увидел пачку пельменей за 70 рублей, и мне стало страшно покупать их даже на пробу. Что туда положили? Явно не мясо. Ведь килограмм свинины стоит около 250 рублей...

В цехе трудятся три человека. Заведует производством Нина Виноградова, Татьяна Трошина отвечает за выпечку. Пельмешки и чебуреки лепит Галина Сабурова.

Раньше Галина ездила на работу в Пензу — в кулинарный цех одного из крупных торговых центров. Дорога ее изматывала. Сейчас женщина не нарадуется.   

— Представляете, леплю пельмени, смотрю в окно и вижу свой дом. Хорошо, когда есть работа в родном селе! – говорит женщина.

О малом бизнесе и нововведениях

— Многие фермеры, которые занимаются животноводством, боятся африканской чумы свиней. А вы? — спрашиваю.
— И я побаиваюсь. Но думаю, что это временное явление. Была вспышка, организовали карантин. Все наладится. Гораздо больше меня волнует другое, — отвечает Алексей. — С 1 марта забой скота можно осуществлять только на специально организованных площадках. Такой в нашем селе нет. Она довольно далеко. По одной свинье туда возить каждый день накладно, а сразу несколько туш нам не нужно. У нас покупатели привыкли брать именно парное  мясо, а не замороженное.  

Для малого бизнеса, у кого объемы небольшие, это, конечно, трудно. Крупным мясокомбинатам проще. Не исключаю, что в конце концов придется сворачивать и свиноводство.

— И что тогда, перестанете заниматься сельским хозяйством и переберетесь в Пензу?  
— Я сельский человек. Обожаю охоту, рыбалку. В городе скучно будет. Выход, я думаю, обязательно найдется. Сдаваться обстоятельствам мы с отцом не привыкли. Планов у нас много: пекарню хотелось бы расширить; может, кафе свое откроем. Но я точно знаю, что продолжу свое дело здесь.   



Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное