День с пензенским инспектором ДПС: батюшка-нарушитель и убегающие пешеходы

День с пензенским инспектором ДПС: батюшка-нарушитель и убегающие пешеходы

Журналист «ПП» заступил на смену с сотрудником ГИБДД. Оказалось, что чаще штрафуют не автовладельцев, а пешеходов, а нарушители хитры на отмазки

Остановишь — становится страшно

В семь утра на улице Бакунина, 181, где областное управление ГИБДД, инспекторы выстраиваются на инструктаж — начинается дневная смена. Честно признаюсь, у меня в это время будильник только играет первый звонок. Я еще открываю глаза, как и многие жители Пензы, а стражи порядка на дорогах уже готовы «к труду и обороне».

Дежурный выдает маршруты патрулирования – своеобразные «карты» для инспекторов на ближайшие 12 часов. Еще сотрудники получают ориентировки на тех, кто в розыске: одни граждане ушли из дома и не вернулись, а другие нарушили закон.

Днем сотрудники ДПС дежурят по одиночке, сами ведут патрульные машины, в ночные же смены выходят вдвоем. Это время повышенной опасности – водители встречаются разные, в том числе и пьяные — те еще любители покачать права.

Еще одна категория, не слишком любимая инспекторами, – владельцы крутых машин, козыряющие важными знакомствами.

— Остановишь такого, составишь протокол, а он столько угрожающей информации выдаст, что нет-нет да и мелькнет в голове: а долго ли продержишься на службе, — делится опытом старший инспектор Дмитрий Суханов, с которым мы дежурили. — Но вообще-то мы стараемся не обращать внимания на негативную реакцию.   

Типичный случай

Дмитрию Суханову и нам достался участок в Железнодорожном районе. Но не проехали мы и пяти минут, направляясь к назначенному месту, как прямо перед автомобилем ДПС дорогу перебежал гражданин. Напрасно Дмитрий призывал его остановиться, гражданин исчез во дворах и только рукой махнул — пытался извиниться.

Мы за ним. Пришлось включить сирену, свернуть с дороги, а потом догонять «на своих двоих». Но даже будучи «пойманным», мужчина порывался улизнуть, твердя, что опаздывает на работу. Не успокоился он и в патрульной машине, когда на него оформляли протокол – предложил не тратить время на бумаги, а штраф в размере 500 рублей готов был отдать на месте. На что, естественно, получил отказ.

— Он предложил на словах, а вот если бы деньги протянул, — выдержал паузу  Дмитрий Александрович, — тогда бы я ему, помимо штрафа за нарушение ПДД, еще и взятку выписал. А за это наказание намного серьезнее, вплоть до лишения свободы.

Нарушить может каждый

По словам старшего инспектора, за смену он задерживает примерно 15 нарушителей ПДД, как пешеходов, так и автомобилистов, и сталкивается с двумя-тремя авариями.  Кстати, благодаря нововведениям в законе теперь автомобилистам необязательно вызывать ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия. Правда, должен быть соблюден ряд условий: в ДТП никто не пострадал, автомобилей — два, каждый из водителей имеет полис ОСАГО и причиненный ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Причем водители должны быть друг с другом согласны относительно виновника ДТП.  Инспектор, проезжая мимо, может помочь при составлении схемы происшествия. Во время нашего дежурства старший лейтенант Суханов дважды останавливался по таким случаям.

По словам Дмитрия Александровича, больше всего аварий происходит в будни, в час-пик – с семи до девяти утра и с пяти до шести вечера:

— Все куда-то торопятся, друг друга не замечают…

Второй наш «клиент», которому выписали штраф, тоже спешил по делам. И под знаком «Движение направо» свернул в противоположном направлении. Водитель оказался батюшкой — с бородой и в рясе. Да, и священнослужители «грешат» несоблюдением правил!

Впрочем, батюшка был уверен, что все сделал в соответствии с требованиями (как, кстати, большинство задержанных). Пришлось даже возвращаться на перекресток, где был знак, увидев который, нарушитель перед инспектором извинился.

Дяденька, отпусти!

В микрорайоне Шуист есть перекресток, рядом с которым пешеходы так и норовят броситься под колеса. Примерно в полусотне метров от перекрестка, оборудованного светофором, расположена «зебра». Когда встречные потоки машин останавливаются с обеих сторон, у светофора и у зебры, образуется своего рода пустой «коридор». У пешеходов велик соблазн воспользоваться этим и перебежать дорогу, не доходя до «зебры» либо до светофора.

Нам попался один такой «перебежчик» – мужчина средних лет.

— Да там женщина шла по «зебре», ее машины пропускали и меня заодно пропустили бы, — оправдывался гражданин.

Водители-то, может, и пропустили бы, но у инспектора глаза «на затылке» — он не пропустит ничего. Даже не представляю, как ему удается, но он успевал и за дорогой следить, и нарушения замечать…

Кстати, причина «я опаздываю» — самая ходовая у нарушителей. Но есть и другие отмазки, порою весьма курьезные.

— Тормозишь машину, водитель выходит и начинает оправдываться: командир, в больницу лечу, жене плохо. Я к пассажирам, оставшимся в салоне: что у вас случилось? Те пожимают плечами: все хорошо! — улыбается старший лейтенант. — Но встречаются и тертые калачи — мы к машине подходим, а там уже ребенок плачет и просит: «Дяденька, отпусти». Ну, не хотят люди отвечать за свои поступки!

Обычно мы вступаем с инспектором в отношения как нарушитель со стражем правопорядка. И знаем только свою «правду». Но понаблюдав за такими отношениями «со стороны» в течение дежурства, вот что я понял.

Ошибиться может каждый. Думаю, нет среди нас человека, кто хоть однажды не перебежал бы дорогу в неположенном месте. Но если уж вас поймали, не нужно скандалить и качать права. Эта реакция так неоригинальна, что даже… скучна. Будьте ответственны! Признайте очевидное — вы сэкономите и свое время (в спокойном режиме протокол заполняется быстрее), и нервы инспектора.

Чтобы подтолкнуть водителей вовремя оплачивать штрафы, с января 2016 года действует нововведение: штраф уменьшается вполовину, если вы оплачиваете его в течение 20 дней
с момента составления протокола.

Автор: Филипп МИТРОФАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное