В Пензе многодетная семья с ребенком с ДЦП и двумя родственниками ютится в съемной двушке

В Пензе многодетная семья с ребенком с ДЦП и двумя родственниками ютится в съемной двушке

В Городищенском районе, где у них есть еще одно съемное жилье, Исаян подолгу жить не могут — Андрюшу надо часто возить на процедуры

Неожиданный удар

Каждый малыш до определенного возраста верит в сказки и в Деда Мороза. Кто-то просит у него машинки и куклы, а шестилетняя Настия Исаян из Пензы написала волшебнику, чтобы он помог ее младшему двухлетнему братику выздороветь.

Беременность у мамы Лейлы протекала сложно, приходилось часто лежать в больнице, но ни она, ни ее муж Наири и представить не могли, с чем придется столкнуться.

Мальчик появился на свет раньше срока, весом всего 1,2 кг и ростом 35 см. Медики предупредили, что может случиться всякое, но выходили малыша. Андрей каждый день боролся за жизнь. Лейла только через месяц впервые взяла его на руки.

Наири показывает фотографии на телефоне и не может сдержать слез: крохотный комочек счастья под специальными лампами весь окутан проводами и трубками.

— Было очень страшно, когда врачи сказали, что Андрея ждут серьезные проблемы со здоровьем, — вспоминает Наири. — Через несколько месяцев сыну поставили диагноз — детский церебральный паралич.

ДЦП — это поражение одного или нескольких участков мозга, ведущее к нарушениям двигательной активности, оно может затронуть интеллект, спровоцировать последующие заболевания. Ребенком нужно усиленно заниматься, чтобы минимизировать последствия.

Семья на тот момент жила в съемном доме в селе Березовка Колышлейского района. Нужно было каждый день ездить в областной центр на массаж, физиопроцедуры, уколы.  Исаян приняли решение временно перебраться в Пензу —  к родителям Наири.

Главное слово

Примерно семь месяцев в году супруги с Андреем проводят в больницах: были в Саратове, Ульяновске и даже Тюмени, где ребенку сделали сложнейшую операцию на головном мозге. Все силы и ресурсы брошены на то, чтобы помочь Андрею справиться с болезнью.

— Иные врачи при первой же встрече говорят, что ничего у нас не выйдет, как бы мы ни старались. Второй раз к таким не ходим, — говорит глава семьи. — Нам важно верить и надеяться. Все в руках Бога, и в жизни случаются чудеса.

Рассматриваю фотографии Андрюши – он улыбается на каждом снимке, его красивые карие глаза светятся счастьем. Родные окружили его любовью и заботой. Если не знать ребенка лично, никогда не подумаешь, что мальчуган в свои два с половиной года не может сидеть, стоять и ходить, что он не способен даже опереться на левую руку.

Есть проблемы и с интеллектом. Однако, хотя в словарном запасе Андрея всего несколько слов, самое главное из них — «сам!». Он стремится быть самостоятельным, как настоящий мужчина.

Помощь от тех, кто нуждается

В Россию Наири и Лейла приехали со старшими детьми Анной (ей сейчас 14) и Азизом (ему 12) из Армении. Уже в Пензенской области появилась Настия, а в 2013 году — Андрей.

Кормилец у них только один — папа. К сожалению, получить постоянное место работы в его случае сложно, вот он и крутится как может.

Мама, естественно, дома — занимается детьми и хозяйством. Благодаря родным и друзьям семье пока удается тратить на лечение младшего сына столько, сколько нужно в данный период времени. Но есть еще и старшие дети, которых как минимум нужно кормить и обувать. Отец не просит помощи у властей или благотворительных фондов. Наоборот, он сам помогает другим.

— Сколько семей, которым еще тяжелей, чем нам! — говорит Наири. — Мы с женой, когда по телевизору объявляют сбор средств на сложное лечение маленькому ребенку, обязательно перечисляем хотя бы небольшую сумму денег. Потому что понимаем, как важно поддержать родных и во­время провести лечение.  

В поисках выхода  

А вот чем не может Наири обеспечить свою семью, так это собственной крышей над головой. Все восемь человек умещаются в «двушке». С больным ребенком в такой тесноте жить невероятно трудно.
Несколько лет Исаян стоят в очереди на улучшение жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей». С 2014 года они в списках по Колышлейскому району первые, но поскольку денег в бюджете нет, вот уже два года очередь не движется.

К кому только ни ходили на прием супруги! Помочь семье пока никто не взялся.

— У нас есть материнский капитал, если бы мы смогли получить сертификат по жилищной программе и оформить кредит в банке, то многое стало бы проще, — объясняет Наири.

Редакция «ПП» сделала запрос в Министерство труда, социальной защиты населения и демографии Пензенской области. Нам ответили, что программа «Обеспечение жильем молодых семей», первоначально рассчитанная до 2015 года, продлена до 2020-го.

Однако вопрос с ее финансированием в настоящий момент не решен. Количество участников программы зависит от того, сколько средств будет перечислено на ее реализацию из бюджетов всех уровней, в первую очередь муниципального.

В администрации же Колышлейского района нам сообщили, что денег на программу в местном бюджете не предусмотрено и в 2016 году.   

К сожалению, семья Исаян не единственная, попавшая в подобное положение. Только, например, в Пензе в списке желающих стать участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей» значатся 2,5 тыс. человек. А выплаты смогли получить: в 2011 году — более 700 семей, а уже в 2014-м — всего 32, в 2015-м — 63.

… Несмотря ни на что, супруги Исаян не отчаиваются. Главное для них — окружить детей любовью, а ее у них с лихвой хватит еще на нескольких ребятишек.

А еще они надеются на чудо. Ведь чудо — не обязательно сказка. Оно бывает и рукотворным...

Если вы хотите помочь маленькому Андрею, пишите на электронный адрес автора — kulikovakp@mail.ru — мы свяжем вас с семьей Исаян.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное