В Колышлейском районе соцработник усыновила двоих мальчишек

В Колышлейском районе соцработник усыновила двоих мальчишек

Елена Шилина уверена: счастье в том, чтобы отдавать, заботиться и любить.

Насмотрелась...

— Когда знакомые и коллеги узнали о моем решении стать приемной мамой, все как один начали отговаривать, — вспоминает Елена Владимировна. — Говорили: «зачем тебе это нужно?», «ты не справишься», «одумайся, пока не поздно».

О трудностях она и сама знала. В конце концов, почти двадцать лет работает с неблагополучными семьями Колышлейского района. И чего только ни насмотрелась за эти годы… Как годовалые дети ползают по грязному полу рядом с родителями, лежащими в пьяном забытьи. Как дошколята побираются по соседям в поисках хотя бы корки хлеба.

— Мы изо всех сил бились, чтобы помочь этим семьям, — рассказывает Шилина. — Из районного бюджета даже деньги выделялись на кодирование горе-мам и пап. И эта мера помогала. Вы не представляете, какая была для нас радость  увидеть непьющих родителей! Приезжаешь в дом, где годами был беспорядок, а там – чистота, на плите борщ, мама с детьми учит уроки…

Конечно, стандарты новой жизни выдерживали не все. Бывало, люди «срывались». Тогда мы детей забирали в приют. Возвращали. Снова забирали. Действовали строго по закону, который твердо стоит на том, что пытаться сохранить семью нужно любыми способами.

В стране за это время было несколько кризисов, больнее всего они ударяли по «слабому звену» — неблагополучным семьям.

— Люди теряют работу, начинают пить еще больше — и помочь им очень трудно, — говорит Елена Владимировна. — Видеть это невыносимо. По ночам снятся дети, которые смотрят на тебя с молчаливым укором: «За что мы так страдаем?!» В какой-то момент я поняла, что не могу им дать ничего, кроме моральной поддержки. И тогда решила, что возьму хотя бы одного ребенка и сделаю все, чтобы он стал счастливым. Чтобы понял, что такое настоящая семья, где тебя любят, несмотря ни на что.

Чуда не произошло

Очень скоро после этого внутреннего решения  Елена Шилина увидела Вовку. Приехала с инспекцией в одну из неблагополучных семей, где рос 6-летний мальчик. Отец его в то время был на заработках, мать — в запое. Дверь взрослым открыл мальчик и твердо заявил:

— Я ни-ку-да с вами не поеду.

Он был уверен, что его папка приедет к Новому году, подарок привезет. Папка и в самом деле приехал, но за праздники вместе с супругой пропил все деньги.

И во время следующего визита в семью проверяющие увидели душераздирающую картину: Вовка находился в комнате среди пьяных мужиков, пол был залит водой, которая хлестала из прохудившейся трубы… Мальчик подошел к Елене Владимировне, взял ее за руку и сказал: «Пойдем». В голосе и взгляде — обреченность.  

Ребенка на полгода отправили в приют. За это время родители вроде как исправились: навели в доме порядок, покрасили стены, мама закодировалась. И Вовка вернулся в семью.

Но еще через несколько месяцев комиссия застала еще более страшную картину. Пятнадцатиградусный мороз, ребенок в легкой куртке бродит по двору. В доме такой же холод, как на улице. Оказалось, родители продали батареи, чтобы продолжить застолье…

Шилина полтора года ждала, пока этих людей лишат родительских прав. Была и надежда: может, одумаются. Но чуда не произошло.

Два Владимира

Так пять лет назад в семье Шилиных появился Вовка-маленький. Есть еще и большой – старший сын, которому сейчас 22 года. Он сыграл важную роль в жизни младшего брата.

Елена Владимировна давно разведена и, конечно, думала о том, что вдруг приемному сыну не будет хватать мужской руки.  Разумеется, в первую очередь ему были нужны любовь и ласка. Но любой мальчишка, если его не держать в рамках, быстро пойдет по наклонной. Тем более в данном случае генетика к этому явно располагала.

Так вот, старший Владимир буквально с первых дней стал для младшего настоящим авторитетом. Увлек того туризмом и футболом. Внушил, что настоящему парню надо хорошо учиться.
Первый класс Вовка оканчивал еще в приюте, с трудом научился читать и писать и был записан в отстающие. Сейчас он один из лучших учеников класса.

За это время биологические отец и мать ни разу его не навестили и даже не поинтересовались, где он и что с ним. И Вовка не вспоминает про них, не спрашивает. Правда, однажды на рынке его окликнула родная мать:

— Сынок, здравствуй!

Он оглянулся и… прибавил шагу.

Елену Владимировну мальчик начал называть мамой буквально через пару дней, как переехал к ней из приюта. Чем-то увлеченно занимался, но понадобилась помощь, и он  крикнул:

— Мам!

А в следующее мгновение, поняв, что произошло, сам испугался. Две пары глаз встретились, в воздухе повисла тишина. Женщина подошла к сыну и притянула его к себе. Они простояли молча несколько мгновений. С тех пор он зовет ее только мамой.    

Самый главный подарок

Год назад в семье Шилиных появился еще один сын — Гоша. Когда Елена Владимировна рассказала о своем намерении старшему сыну, он сказал:

— Конечно, бери. Я тебя знаю: по-другому не сможешь.
— Я росла в большой семье, у меня два младших брата, — рассказывает женщина. — И выйдя замуж, мечтала о том, что у нас будет много детей… Не получилось… А сил и желания любить и заботиться еще много. И я очень рада, что решилась на этот шаг.  

О Гоше Елена Владимировна много не рассказывает. Он первоклассник. И еще проходит адаптацию. Ведь и у младшего Вовки этот период длился два года.  

Ребенку не просто нужно привыкнуть к новой семье. Главное — осознать, что тебя больше не бросят, не сделают больно. А на это уходит много времени…

Гоша тоже называет Елену Владимировну мамой: они договорились об этом чуть ли не в первый день. Его родная мама умерла, когда мальчику исполнился всего годик. Он не знал этого слова, никогда не произносил, но, как любой ребенок, очень хотел, чтобы у него была настоящая семья.

И когда Елена Владимировна предложила называть ее мамой, глазенки Гоши засветились от счастья. Это было накануне прошлого Нового года, вот и самый главный подарок, который он мог получить.

…Гоша и Вовка – не разлей вода. Вместе идут в школу, вместе возвращаются домой. Смотрят мультики, помогают маме по дому, ездят с ней в бассейн.

Несколько месяцев назад Елена Владимировна получила водительские права.  

— Сама я на протяжении 20 лет на работу и домой ездила на попутном автобусе, — говорит она. — А детей жалко: дорога до школы не очень хорошая, вот и вожу их. Еще мы теперь чаще выбираемся в Колышлей — на районные праздники, да и просто погулять. Конечно, я устаю: с двумя мальчишками-школьниками не соскучишься. Но это ведь нормально! Мне не понятна эта потребительская идеология, внушаемая россиянам: мол, нужно жить для себя. А я  вообще не представляю, как это. Да и зачем? Зачем жить, если ты ни о ком не заботишься и никого не любишь?

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное