Бизнес пензенских мастеров: от фоторамок до мехенди

Бизнес пензенских мастеров: от фоторамок до мехенди

Одной из самых ярких тенденций нашего времени является стремление к уникальности

Если в советские годы все ходили в одинаковой одежде и, подобно героям «Иронии судьбы», жили в «типовых» квартирах с «типовой» мебелью, то сегодня каждый стремится хоть чуть-чуть да отличаться от соседа. Выделиться, проявить индивидуальность, стать ярче пензенцам помогают местные мастера, у которых заготовлено немало сюрпризов на самый взыскательный вкус. Умение создавать красивые и полезные вещи собственными руками они считают особым видом искусства…

Подарок с изюминкой   

Андрей Арбузов называет себя серийным предпринимателем и считает человеком, чересчур увлекающимся. За 10 лет он сменил несколько сфер деятельности. Его очередная идея-фикс, которую он начал воплощать вместе с группой единомышленников, в интернет-среде известная как «Magic Wood» («Волшебное дерево»), — это производство и продажа интерьерных рамок для фотографий. Для этого даже пришлось наладить сотрудничество с одним из пензенских предприятий.

Казалось бы, что может быть нового в этой теме? Уже как минимум пару десятилетий фоторамка является дежурным и, откровенно говоря, довольно обезличенным подарком на любой праздник. Но у Андрея и его команды иной подход. Стильные композиции с несколькими «гнездами» под фото, украшенные вырезанными из фанеры признаниями в любви, добрыми пожеланиями и теплыми словами, станут не только приятным сюрпризом, но и отличным украшением интерьера.

— Мы ориентированы на потребителя и готовы к индивидуальным заказам. Например, можно добавить имя человека, которому предназначен подарок, вырезать дату бракосочетания на рамке для свадебного фото и так далее, — рассказывает Андрей. — Кроме того, даем заказчику возможность пофантазировать — к примеру, доработать дизайн, самостоятельно раскрасив изделие акриловыми или водоэмульсионными красками.

«Волшебное дерево» постепенно расширяет свой ассортимент: здесь и отдельные слова из фанеры, которые приобретают для семейных и свадебных фотосессий («семья», «любовь», «счастье»), и мелочи для интерьера, например ветвистое дерево на туалетный столик для хранения бижутерии. В планах — увеличить объемы производства.

Семейный подряд

Наталья Рудакова — рукодельница почти с 30-летним стажем. Уверяет, что спицы в руки взяла еще в дошкольном возрасте и с тех пор с ними не расстается. Также в ее творческом арсенале — набор швейных принадлежностей и самый главный элемент — безграничная фантазия. Именно благодаря ей Наталья начала мастерить всякие приятные мелочи для себя и близких.

Но всерьез взялась за хенд-мейд, когда стала мамой во второй раз. Женщине, «заточённой» дома с малышом, хотелось делать что-то для души, но в то же время вносить свой вклад в семейный бюджет и при этом находить время для всех домочадцев. Мысль о совмещении приятного с полезным оформилась в идею шить игрушки и вязать вещи на заказ.

Поначалу это были единичные случаи. Потом заработало сарафанное радио, и число клиентов стало расти. Впоследствии Наталья нашла единомышленников в сообществе «ПензаХобби» и вот уже около полутора лет участвует в ярмарках сурских рукодельников.

Спрос рождает предложение, уверена Наталья. Чтобы угодить потенциальным клиентам, она отслеживает все современные тенденции — и в мире моды, и в мире увлечений. Так, например, в последние месяцы взрослые пензячки не могут себе отказать в шарфе-снуде, у девочек 15–16 лет вызывают восторг шапки с персонажами популярного мультфильма «Время приключений», а малышей не оторвать от других мультгероев — миньонов.

Для того чтобы связать портрет мультяшки, Наталье не нужны схемы, расчеты и образцы, достаточно лишь картинки с изображением персонажа. Она творит, как художник, — как возьмет рука. На одно изделие у нее уходит несколько часов работы.

А еще Наталья планирует подключить к делу супруга. К счастью, осваивать спицы и крючки мужчине, самостоятельно построившему дом для семьи, не придется. Но его новая «миссия» будет сопряжена с не менее «ювелирной», чем вязание, работой.

— Сейчас популярностью пользуются так называемые экоигрушки — кубики, пирамидки, конструкторы из натуральных материалов, — рассказывает Наталья. — И мы решили взять эту идею на вооружение, даже купили специальные инструменты. Так что, думаю, скоро наш ассортимент расширится.

Курс на Индию   

Валентина Пузырева несколько месяцев назад вслед за родителями переехала в Пензу из Воркуты. На вопрос о том, что ей больше всего понравилось в нашем городе, смеется: «Здесь тепло!» И это касается не только климатических особенностей, но и отношения горожан к жизни – пензячки более романтичные и эмоциональные, чем северянки.

Этот факт заставил Валентину немного сместить профессиональный ориентир. Дело в том, что девушка окончила в Воркуте художественную школу и, хотя ее дальнейшее образование пошло по иному руслу, в душе так и осталась художником. Вот только пейзажам, портретам и натюрмортам Валентина предпочитала татуировки. А по приезде в Пензу окончательно перешла на их более безопасный, женственный и модный аналог – мехенди, оказавшееся чрезвычайно популярным у сурских модниц.

Искусство росписи тела хной пришло к нам из Индии – индианкам замысловатые узоры подчас заменяют украшения и аксессуары. «Кружева» из хны нашли своих почитателей и среди пензячек. Ведь кроме оригинальности и утонченности мехенди имеет еще одно важное достоинство – держится на коже максимум три недели, а без соответствующего ухода — и того меньше.

— Во время школьных каникул ко мне часто обращаются старшеклассницы с просьбой расписать кисти рук: ходить на уроки с таким «творчеством» нельзя, а побаловать себя в свободное от учебы время хочется, — рассказывает Валентина.

Также в числе ее клиенток — прогрессивные невесты, предпочитающие перчаткам из ткани ажурные «митенки» из хны. В этом случае, конечно, в ход идет вещество с примесью белой краски. А еще модницы, собирающиеся «в свет», любят украшать небольшим изящным узором оголенную спину и маскировать под хной мелкие изъяны вроде синяка или неудачной татуировки.

Общаясь с клиентками, Валентина пришла к выводу, что мехенди — это настоящий тренд, и начала расписывать в соответствующей технике браслеты, шкатулки и другие приятные мелочи. В ее планах — открыть магазин.

Автор: Яна ИВОЙЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное