В Пензе жители многоэтажки борются с караоке на первом этаже

В Пензе жители многоэтажки борются с караоке на первом этаже

Жильцы новостройки на ГПЗ-24 стали заложниками ночных увеселений

Новостройка на улице Антонова, 76, в областном центре постепенно обживается. Вечерами светятся почти все окна. Активно заселяется и бизнес-зона: магазины продуктов, канцелярии, мебели.

Полуночный хит

Вызывает вопрос лишь то, что в доме, граничащем с территорией школы, функционируют три торговые точки по продаже спиртного.  Но это тема для другого материала. Основная головная боль местных жителей — открывшееся весной кафе.  Ладно бы хозяин заведения ограничился просто точкой общепита. Нет! Объявление зазывает посетителей спеть в караоке! Действительно, чего бы не попеть в жилом доме до полуночи в будни и до двух ночи в выходные? Умышленно не привожу название кафе. Считаю, что нечего бесплатную рекламу недобросовестному предпринимателю делать.

Надежда на то, что помещение кафе оборудовано звуконепроницаемыми материалами, рухнула буквально в первые дни работы заведения. От низкочастотного «тынс-тынс» танцевальных мелодий вибрировали стены. А исполнителям хитов типа «Рюмка водки» можно было подпевать – так отчетливо были слышны слова. И это при том, что между кафе и квартирами находится магазин.

Хуже всех пришлось жителям второго этажа. Кое-как перетерпев пару вечеринок, в разгар очередного «концерта», нарушавшего закон о тишине, вызвали полицию. Но, как выяснилось, полиция лишь составляет протокол и передает его в райадминистрацию.

После двух или трех обращений пришли, наконец, сотрудники администрации Железнодорожного района. Только радость была преждевременной. Специалист попросил хозяина кафе включить музыку, послушал и вынес вердикт:

— Да нормально! У меня в доме громче.

Тот факт, что слышимость в три часа дня и в два часа ночи совершенно разная, представителя власти не озаботил. Но решение все же было предложено: если нам покажется, что музыка звучит слишком громко, звонить владельцу заведения — и он будет убавлять звук. Единожды этот номер прошел, но в следующий раз бизнесмен в грубой  форме сообщил, что все делает по закону и плевать хотел на наши обращения.

Веселье в кафе продолжалось, как и наши обращения в полицию. Второй визит сотрудников администрации был в нашу пользу. Музыку пришедшие услышали. В отношении владельца кафе был составлен административный протокол и направлен на рассмотрение в мировой суд Железнодорожного района.

Индульгенция от Роспотребнадзора

После этого случая, надо признать, стало тише. Недели две мы наслаждались покоем. Но в выходные все повторилось. Причем попытка воззвать к совести предпринимателя не увенчалась успехом. Он свою роль заучил четко:

— Делайте что хотите — у меня все по закону.

В начале сентября по итогам наших обращений в полицию специалисты Роспотребнадзора замерили в квартирах уровень шума, производимого музыкальным оборудованием. Хозяин отказывался включать музыку на полную мощь, к тому же для замера предоставил не ритмичную танцевальную мелодию, а исполнение песни вокалистом кафе. До максимально допустимого в ночное время уровня в 30 децибел результат не дотянул всего два. Поэтому в ответе Рос­потреб­надзора сообщалось, что шум — в пределах нормы.

Получив такой же ответ, бизнесмен, видимо, решил, что «выносить мозг» жителям дома теперь может совершенно безнаказанно. А потому на очередном банкете грохотала музыка, на полную мощь работал микрофон ведущего. Эта дикая какофония длилась до 23 часов...

И это был не единственный случай. Полицейским же, которых мы продолжаем вызывать, предприниматель показывает документ из Роспотребнадзора как своеобразную индульгенцию.  Вот интересно, показывает ли он им также договор с Российским авторским обществом (РАО), дающим право проигрывания и исполнения музыкальных произведений?

В ходе противостояния с шумным соседом жители нашего дома оставили обращение на одном из известных пензенских сайтов. Полиция заведение проверила. Среди дня. Довольствовалась дежурным объяснением хозяина кафе, что у него все по закону.

Правда, был обнаружен интересный факт: лицензии на реализацию крепких спиртных напитков в кафе нет, но они продавались. Хозяин был за это оштрафован.

Не мы одни страдаем

Действующим сводом правил «Здания жилые многоквартирные» установлено, что в цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение помещений общественного назначения за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

При этом не допускается размещать предприятия, в том числе кафе, с режимом функционирования после 23 часов, то есть в ночное время.

Также не допускается работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и на танцевальных верандах позже 23 часов.

Однако исполнение этих правил до настоящего времени носило добровольный характер. Обязательными к исполнению они стали с 1 июля 2015 года, но только в отношении жилых домов, которые будут построены.

Пока длится наше противостояние, депутаты Законодательного собрания сделали серьезный шаг  в борьбе с питейными заведениями, расположенными в жилых домах. С 1 января 2016 года запрещена торговля спиртными напитками в точках, вход в которые находится во дворах. Но что делать жителям домов, в которых расположены заведения с обособленным входом?

Хотим тишины!

Нам остается защищать себя самим.

Коллективные обращения жильцов нашего дома были отправлены в Приволжский филиал Россий­ского авторского общества, чтобы узнать, есть ли договор с этой организацией. Уже пришел ответ, что в ближайшее время сотрудники РАО проведут проверку.

Также письма направлены в правительство области, Законодательное собрание региона, городскую администрацию, городскую Думу, администрацию Железнодорожного района с просьбой объяснить, почему никто не может повлиять на предпринимателя и обязать его учитывать, что кафе находится в жилом доме.

Практически все обращения были переадресованы вышестоящими инстанциями в нижестоящие и сосредоточились в администрации Железнодорожного района.

Лишь депутат Заксобра Яна Куприна побывала на месте лично. И хотя предприниматель опять лукавил и музыку включил негромко, услышала ее. Она предложила провести повторный замер уровня шума. Посмотрим, чем это закончится.

Люди мы не кровожадные и не стремимся добиться закрытия кафе. Единственное, чего мы хотим, так это тишины в квартирах.

К слову, неприкосновенность жилища гарантирована нам Конституцией.

С 1 января 2016 года запрещена торговля спиртными напитками в точках, вход в которые находится во дворах. Но что делать жителям домов, в которых расположены заведения с обособленным входом?

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное