Как в Пензе работает система «130» по вызову врача

Как в Пензе работает система «130» по вызову врача

Как выяснилось, поликлиники не всегда реагируют на заявку ЕДС

С 12 октября Пенза перешла на новую систему вызова врача на дом. Теперь нужно звонить не в районную поликлинику, а в единую диспетчерскую службу по номеру 130 (с мобильного — 42-30-29). Пока новшество касается только взрослых пациентов.

Корреспондент «ПП» поехала на городскую станцию скорой помощи, где базируется новая служба, и подежурила вместе с диспетчерами.

В отличие от регистратуры, где на звонки отвечал «бумажный» работник, здесь трубку снимают практикующие медики (работающие на «скорой помощи») и сразу оценивают сложность ситуации.
Недавно позвонил мужчина, чтобы вызвать на дом терапевта. Пожаловался на то, что у него онемели рука и нога. Фельдшер срочно передал вызов на «скорую». Оказалось, у человека инсульт. И только то, что бригада приехала экстренно и он был вовремя госпитализирован, спасло ему жизнь. А ведь терапевт только к вечеру мог бы прийти…

Час пик

Всего в службе задействованы 13 диспетчеров. Они сидят в разных кабинетах. Но телефон многоканальный, поэтому звонок поступает на любой свободный аппарат.
Вызовы врача на дом, согласно регламенту, принимают с 8.00 и до 14.00 (в субботу – с 8.00 до 11.00). Но телефоны здесь начинают трезвонить уже в половине восьмого, а то и в семь. С 8.00 до 9.00 — «час пик».

— Люди привыкли, что в регистратуру поликлиники трудно дозвониться, — объясняют мне. — Ведь заявки принимали только до 12.00… Вот и стараются по­звонить с утра. А после 10 часов звонков гораздо меньше.

Ну а пока утро. Телефоны тренькают беспрестанно. В среднем на разговор с пациентом у сотрудника станции скорой помощи уходит 2–3 минуты.

Вот поступил звонок от пожилого мужчины: вызывает терапевта себе (отекли ноги) и жене — она инвалид, прикована к постели, пусть и ее посмотрят. К ним врач придет в течение дня.

Сигнал беды

— Вызов врача на дом. Что у вас случилось? — отвечает на звонок фельдшер Владимир Ланщиков.

И снова вызов двойной. Две сестры-пенсионерки живут вместе. Обе сердечницы. Погода меняется, поэтому, видимо, почувствовали себя неважно.

Звонят родные женщины, перенесшей инсульт. Сегодня ее выписали из стационара, теперь участковый терапевт должен взять больную под наблюдение.

Бывает и иначе. У женщины температура 39 держится четвертый день. Она решила вызвать терапевта. Ей предлагают оформить неотложный вызов. Врач должен осмотреть больную не позже чем через два часа.

Каждый вызов обрабатывается компьютером. Пока заявка не уйдет в поликлинику, на экране на карте с адресом больного мигает красная точка — как знак беды.

— Часто звонят не по адресу. Люди думают, что по этому номеру они могут записаться к неврологу, эндокринологу, узнать, готовы ли уже их анализы и прочее. Со всем этим нужно по-прежнему обращаться в свою поликлинику, — объясняет фельд­шер Ольга Черенкова.

Врач заблудился?

Снова звонит телефон. Пациентка начинает жаловаться: вчера она по этому же номеру вызвала врача на дом, прождала весь день, а терапевт так и не пришел. Почему?!

Женщине объясняют, что ее заявку в поликлинику передали сразу же (все это легко проверить по компьютеру). В итоге вызов на дом оформляют повторно.

— Это уже третий такой случай, — возмущаются в диспетчерской. — Кто-то свою работу не сделал, а мы крайние.

Но тем, кто халатно относится к своим обязанностям, расслабляться не стоит. Сведения о поликлиниках, в которых терапевты «теряются» на пути к пациентам, передадут в минздрав.

Вернувшись в редакцию, я решила провести эксперимент, легко ли дозвониться до единой диспетчерской службы. Набрала 130. Трубку взяли через 20 секунд.

 

Читайте также:

В Пензенской области за неделю заболеваемость РВИ выросла на 15%

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное