Антон Журавлев автостопом доехал из Пензы до Байкала через Алтай

Антон Журавлев автостопом доехал из Пензы до Байкала через Алтай

25 дней, 10 тысяч километров, более 100 новых знакомств — и все это за одно путешествие!

Жажда приключений

Антон постепенно открывал для себя новые горизонты, придавая каждой своей поездке нотку романтики. Несколько лет назад устроил «велопрогулку» в Астрахань, в прошлом году решился таким же образом покорить Европу — исколесил на велосипеде всю Финляндию и Швецию. Из города в город добирался исключительно с помощью «ножного привода», ночевал в хостелах.

А в начале этого года понял, что дорос до более масштабного путешествия. В мае хотел рвануть автостопом на Кавказ, но никто из его друзей-товарищей не захотел составить ему компанию. А в одиночку отправиться в такой длинный путь не решился (о чем, кстати, пожалел, но об этом позже).

Антон стал искать попутчиков в Интернете. На его объявления в соцсетях откликнулись две девушки — одна из Москвы, другая из Новосибирска. Правда, их тянуло на Байкал, и Антон согласился на смену маршрута.

Мир тесен

Было решено, что для Антона и его новой подруги-москвички отправной точкой станет Пенза, а третью путешественницу они «подберут» в ее родном городе. С рюкзаками наперевес наш земляк и гостья из столицы вышли на трассу и почти сразу же поймали машину.

— Это была фура, везущая 30 тонн йогуртов, — рассказывает Антон. — Водитель оказался очень дружелюбным, общительным и согласился нас подбросить до Омска. С ним мы ехали трое суток.
Ночевал Антон в палатке, разбивая ее в нескольких сотнях метров от трассы, чтобы не мешал придорожный шум, а его спутница — в кабине машины.

Из Омска на попутках добрались до Новосибирска, где забрали третью путешественницу и поехали в Горноалтайск.
Здесь дороги Антона и его спутниц разошлись. Девушки оказались не готовы к суровым будням туристов. По словам пензяка, они не сумели собрать в поездку действительно необходимые вещи: палатку, непромокаемые вещи, горелку, набив рюкзак косметикой и другими женскими штучками. А когда поняли, что оплошали, их энтузиазм угас.

— В этот момент я сделал для себя вывод: не стоит пускаться в путешествия с непроверенными людьми, — говорит Антон. — Лучше ехать одному, рассчитывая только на собственные силы, чем в компании малознакомых людей, которые в любой момент могут подвести.

Однако недолго он оставался в одиночестве.

— Воистину мир тесен! Когда я вышел ловить машину на Чуйский тракт (федеральная трасса, главная транспортная артерия Алтая. — Авт.), заметил на обочине еще одного автостопщика. Присмотревшись, понял, что мы с этим парнем заочно знакомы, у нас есть общие друзья, — повествует Антон.

Новый попутчик родом из Санкт-Петербурга, но так же, как и наш земляк, выбрал экстремальный способ поездок по России. Ребята вместе направились на Мультинские озера в Алтайских горах и провели там неделю – это была самая длинная стоянка за все время путешествия. Дальше Антон двинул на Байкал.

Горы затмили Байкал

Три с половиной недели, проведенные в дороге, оставили массу впечатлений.

— В некоторых городах я останавливался на день-два, успевал осмотреть какие-то ключевые достопримечательности, проникнуться атмосферой. Неприятно удивил Иркутск — там дорожное движение, как в Индии: беспорядочное, суетливое, — делится впечатлениями Антон. — А вот Горноалтайск очень понравился — спокойный, уютный городок с приветливыми людьми.
Самые яркие воспоминания связаны с Алтайскими горами и Мультинскими озерами. Кстати, это единственный за всю поездку случай, когда Антон ночевал на турбазе, а не в палатке или хостеле.

— Во-первых, погода не располагала к ночевкам на свежем воздухе. Например, ночь с 31 мая на 1 июня была очень похожа на новогоднюю — валил густой снег. А во-вторых, сказывалась усталость: хотелось пожить хотя бы в минимальном комфорте и перестирать вещи в горячей воде, — пояснил Антон.

Мультинские озера имеют ледниковое происхождение, некоторые считаются памятниками природы. Чтобы добраться до них, Антону и его спутнику пришлось совершить пеший подъем на 1800 метров и пройти 30 километров за один день. Впоследствии за неделю на озерах ребята намотали пешком не менее 80 километров и чуть не попали на «свидание» с медведями.

— Когда мы собрались на Верхнее Мультинское озеро, местные жители нас предупредили, что в этих местах водятся медведи. Косолапые не любят шума, и если по дороге громко переговариваться, то они обойдут людей стороной, — говорит Антон. —  Мы отнеслись к этим словам с юмором, но вскоре увидели на тропе свежие следы. Судя по всему это была медведица с медвежатами. Когда рядом детеныши, животные становятся сверхагрессивными. Чтобы свести риск встречи с ними к минимуму, мы всю дорогу шумели, как могли: стучали ложками по металлическим мискам...

Антон убедился, что Алтайские горы — очень колоритное место. И после шумных горных рек, которые приходилось переходить вброд, живописных пейзажей, суровой природы Алтая Байкал не произвел на нашего земляка должного впечатления.

— Это просто много воды и горизонт, — только и сказал он.

От Байкала Антон автостопом добрался до Иркутска, а там взял билет на самолет до Москвы — силы заканчивались.

Советы автостопщика

1. Время, которое тратится на поиск попутки, напрямую зависит от состава группы. Оптимально путешествовать вдвоем, причем желательно, чтобы это были парень и девушка, потому что пустить в салон машины двух незнакомых мужчин решатся лишь самые отважные.

В среднем на «ловлю» машины у Антона уходило около 30 минут. Самыми «отзывчивыми» на дороге являются дальнобойщики.

2. Эффективнее «голосовать» на расстоянии 10—15 км от города: как правило, проезжающие здесь автомобилисты настроены на дальний путь. Чем ближе к населенному пункту, тем больше на дороге дачников, которые и рады бы подбросить, но с ними далеко не уедешь.

3. Рекомендуется брать с собой в поездку только самое необходимое — трудностей в пути хватит и без неподъемного рюкзака за плечами. А вот деньги и документы лучше положить в отдельную маленькую сумочку и ни на минуту с ней не расставаться (даже в салоне авто).

4. Почти все водители знакомы с понятием «автостоп», однако некоторые готовы брать пассажиров только за деньги.

— Я нарвался на такого водителя только один раз. Мы всю дорогу болтали про автостоп, а в конце пути он попросил заправить машину за мой счет. Я, конечно, выполнил просьбу, но впоследст
вии на всякий случай сразу уточнял у водителей, готовы ли они взять меня  бесплатно, — рассказал Антон.

Бюджет путешествия

За время путешествия от Пензы до Байкала, если не считать остановку на алтайской турбазе, Антон потратил около 3 тысяч рублей — эти деньги ушли на еду, душ (в придорожных кафе эта услуга стоит 100—300 рублей) и на редкие ночевки в хостелах (300—500 рублей за сутки).

Автор: Яна ИВОЙЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное