Свадебные тенденции в Пензе: долой Сердючку и драки, даешь эксперименты!

Свадебные тенденции в Пензе: долой Сердючку и драки, даешь эксперименты!

А также о том, как кризис сказался на индустрии праздников

За несколько десятилетий мы привыкли, что свадьба — это загс, прогулка и банкет. По крайней мере, у большинства новобрачных все проходило именно так. Но в последнее время наметилась
тенденция вносить оригинальные особенности в свадебные обычаи.

Горячая пора

Подготовка к свадьбе начинается с выбора даты. Пожалуй, это единственный пункт, где все складывается по старинке: наибольшим спросом по-прежнему пользуются летние месяцы и сентябрь. Например, на 1 и 8 августа некоторые рестораны бронировались за год. Поэтому подготовку к торжеству рекомендуется начинать как минимум за шесть месяцев.

По словам людей, работающих в свадебной индустрии, чем меньше времени осталось до праздника, тем больше вероятность, что все лучшие специалисты уже заняты — приходится выбирать из тех, что остались. И вопрос о качестве уже не стоит: найти бы хоть кого-нибудь!  

Также в этом случае невозможно учесть мелочи, которые придают празднику особый шарм: это и одинаковые платья для подружек невесты, и тематические сувениры гостям на память, и хороший зал для банкета.

Иногда из-за малых сроков подготовки молодые люди бывают вынуждены переносить дату свадьбы.

Квест вместо выкупа

Женихи из пар, следующих современным свадебным тенденциям, могут расслабиться — им не придется горланить песни о любви на всю улицу, узнавать ненаглядную по отпечаткам напомаженных губ на ватмане, в прямом смысле слова скакать по стенам подъезда и вести холодную войну со свидетельницей за «доступ к телу» невесты. Выкуп в наше время — уже пережиток прошлого. Как, впрочем, и свидетель со свидетельницей.

Те же редкие пары, которые не готовы отказаться от этого ритуала, трансформируют его в своего рода квест. Жениху приходится иметь дело с несколькими головоломками, чтобы, к примеру, заполучить ключ от комнаты невесты. Но никаких акробатических номеров, выкладывания имени любимой купюрами и демонстрации «силушки богатырской» такой вариант развития событий не предусматривает. Руководят процессом не подружки невесты, а специальный ведущий по утвержденному заранее сценарию.

Кроме того, в последние годы молодежь стремится организовать торжество таким образом, чтобы день «икс» не был похож на игру в догонялки со временем. Для этого они тихо и скромно расписываются в загсе за несколько дней до даты, на которую намечен банкет. А для гостей впоследствии устраивают так называемую выездную регистрацию.

По факту это театрализованное представление, в ходе которого молодые дают друг другу клятвы в любви и обмениваются кольцами. Несмотря на некую искусственность, такая церемония имеет ряд преимуществ. Ее можно назначить на удобное для себя время, провести практически в любом месте – на природе, в ресторане или даже на крыше (да-да, есть в Пензе и такое!) и организовать по образу и подобию финальных сцен из зарубежных романтических комедий. То есть предполагаются лепестки роз, арка, украшенная лентами и живыми цветами, струящиеся ткани, оригинальная подушечка для колец и прочие мелочи, создающие романтичную атмосферу, — на что хватит фантазии и, что немаловажно, денег.

Естественность против ретуши

Следующий пункт праздничной программы – фотосессия. Если раньше было принято организовывать целый кортеж автомобилей с куклами на капотах и шумной гурьбой кататься по городу, то теперь в почете уединенные прогулки молодых с фотографом и видеографом.

Причем маршрут тщательно продумывается заранее. Это могут быть живописные места под открытым небом либо кафе с уютным интерьером, аренду которого для фотосессии, конечно же, необходимо заранее оплатить.

— Реквизит для съемки, различная бутафория ушли в прошлое, сейчас это считается моветоном, – рассказывает фотограф, главный редактор свадебного интернет-журнала Miracle Wedding Елена Перетрухина. — В плохую погоду фотосессии проходят в студиях – обычно это так называемые «лофты», не перегруженные мебелью и декором (помещения с минималистичным дизайном, стилизованные под промышленный интерьер. — Авт.).

По словам Елены, сейчас ценятся не столько постановочные, сколько настоящие, живые фото — с эмоциями, которые надо уметь «поймать». Заказывая свадебную съемку, большинство молодоженов рассчитывают получить максимально естественные снимки, с «правильным» цветом, обработка которых на первый взгляд почти незаметна — в противовес «агрессивной» ретуши, имевшей популярность еще несколько лет назад.

Недолгой оказалась мода и на так называемые пресс-воллы — баннеры с инициалами молодых, датой торжества и другой символикой праздника. Совсем недавно свадебные фотоотчеты пестрели снимками на фоне таких растяжек. Теперь же им на смену пришли фотозоны — интересно задекорированные уголки.

Время экспериментов

Еще одна, заметная опытному взгляду организаторов тенденция: «беспощадные» свадьбы, основная цель которых сводилась к тому, чтобы закормить и затанцевать гостей до полусмерти, ушли в прошлое.

Можно сказать, что торжества за последние годы радикально сменили концепцию — с «праздника живота» на «очей усладу». Иными словами, то, на каком блюде подали оливье на стол и как его сервировали, иной раз куда важнее, чем то, из чего этот салат приготовлен.

В связи с этим молодожены стремятся выдержать торжество в едином стиле. И чего только не придумывают! Идеи праздников черпаются из фильмов («Стиляги», «Завтрак у Тиффани»), литературных произведений («Алиса в стране чудес»), эпох (Чикаго 30-х годов — время гангстеров и мафиози). Играют свадьбы в старорусском стиле, когда гости и виновники торжества облачаются в сарафаны и кафтаны. Устраивают «свадьбы в Париже» — декором выступают пейзажи самого романтичного города мира, его архитектура и знаменитая Эйфелева башня. Или в стиле «Волшебника страны Оз»: цветовая гамма для такой свадьбы состоит из нескольких оттенков — изумрудного, золотого, малинового.  

Кстати, не всегда эксперименты со стилистикой праздника приходятся по вкусу всем гостям.

— Однажды моими клиентами стали представители так называемой альтернативной молодежи. Изначально они вообще не хотели праздновать свадьбу, но уступили уговорам родителей, — рассказывает свадебный организатор и ведущая Светлана Федорова. — Перед торжеством жених скинул музыку, которая должна звучать на празднике. Это были иностранные композиции, рассчитанные на любителей тяжелого рока. Я боялась, что гости к середине праздника разорвут нас на части. Но сами молодые и их друзья были в дичайшем восторге.

Отметим, что на подобные вещи решаются лишь самые экстравагантные пары. Большинство ограничивается лишь тщательно продуманным оформлением. Итог — «шоколадные», «яблочные», «лимонные», «ромашковые» свадьбы.

— В декоре по-прежнему популярны пастельные тона: золотой, серебристый, пудровый, нежно—розовый, медовый. Но в то же время растет число молодых, выбирающих насыщенные цвета: благородный фиолетовый, винный красный, — продолжает Светлана.

Прижилась у нас и западная традиция дарить гостям бонбоньерки — маленькие, красиво оформленные коробочки или мешочки, внутрь которых кладут сладости или сувениры — например, магнитики с фотографией молодоженов.

Курс на изысканность

Как известно, свадьба без драки — что похороны без покойника. Однако в последние годы этот стереотип чаще опровергается, чем подтверждается.

— Меня очень радует, что на свадьбах практически перестали драться, — признается ведущий, представитель креативной команды «Вежливые люди» Антон Карпушкин. — Я думаю, это связано с тем, что раньше торжество представляло собой банальное застолье под руководством тамады. Теперь же пришло время ведущих. В отличие от тамады, задача ведущего – не напоить гостей, а максимально их развлечь, создать особую атмосферу.

Торжества стали более изысканными, сдержанными, спокойными. Некоторые пары даже поцелуи на свадьбе сводят к минимуму.

По словам Антона, молодые все чаще отступают от традиций, заменяют их западными аналогами или идут на эксперименты. Вместо переодевания в Верку Сердючку — интерактивная конкурсная программа; вместо зажжения семейного очага — песочная церемония; вместо нудных тостов «по открытке», предваряющих вручение подарков, — отдельный стол, на который гости складывают презенты. Даже букет невесты теперь не бросают, а разыгрывают: например, кладут его в изящную клетку, а незамужним девушкам раздают ключики, из которых только один подходит к замку.

Профессия — делать праздник

В Пензе к специалистам за помощью в организации  свадьбы обращаются примерно 25 процентов пар. Клиенты агентств — как правило, люди с достатком выше среднего — готовы потратить на мероприятие 300—400 тысяч рублей, а некоторые и больше.

Предложений по организации праздников на тематических сайтах — хоть отбавляй. Это и серьезные агентства с большим штатом сотрудников, которые в этой сфере работают больше
10 лет, и специалисты-одиночки.

Многие приходят в профессию из смежных отраслей: среди организаторов торжеств есть бывшие флористы, визажисты, дизайнеры… Похожая история у Динары Прусовой, которая три года назад создала свадебное агентство «Pro Wedding».

— Я десять лет занималась фотографией, часто снимала свадьбы, — рассказывает девушка. — За это время у меня появились сотни знакомых: ведущих торжеств, видеографов, декораторов. Поэтому я начинала не с нуля, ведь в нашей сфере связи и знакомства значат очень много. Навыки фотографа пригодились: я снимаю антураж всех устроенных нами свадеб и выкладываю в соцсетях, чтобы привлечь новых клиентов.

Хотя надежнее всего в этой сфере «сарафанное радио»: если молодоженам понравилось торжество, они рассказывают об агентстве друзьям и знакомым.

Гонорар организатора торжеств — 10 процентов от суммы заказа. То есть если ваша свадьба стоит 200 тысяч — за услуги агентства вы заплатите 20.

В обязанности организатора свадьбы входят оформление пригласительных, выбор ресторана, меню, нарядов, оформление зала, приглашение фотографа, формирование свадебного кортежа, составление программы вечера и многое другое. Будущим супругам остаются только приятные хлопоты — выбор платья или свадебных колец.

Торжество с фантазией не может не вызвать радость за влюбленных и уверенность, что они будут жить долго и счастливо. Однако по статистике чуть ли не две трети семейных союзов заканчиваются разводом, причем многие — в первые годы брака.

— За эти несколько лет мы провели 40 церемоний, — говорит Динара. — Со многими поддерживаем связь: всего у двух пар «семейная лодка разбилась о быт». Иногда невесты делятся со мной сомнениями: перед самой свадьбой появляется неуверенность в правильности выбора, возникают сомнения, а надо ли вообще совершать такой шаг. Девушки — они же очень эмоциональные… Я стараюсь внушить таким невестам, что будущее во многом зависит от них самих. Нужно стремиться замечать в партнере хорошее, первой идти на примирение и просто учиться любить.

По высшему разряду

Два года назад одна пензенская пара осталась недовольна свадебным торжеством, которое они устраивали своими силами. И чуть ли не на следующий день молодые люди решили, что хотят помогать другим делать свадебные праздники яркими, оригинальными — в общем, незабываемыми.  Они заказали через Интернет специальный свадебный шатер, арку, сценические декорации и рассказали на своей страничке в соцсети о задумке. Желающих воспользоваться этой услугой оказалось немало… Кстати, ребята занимаются организацией свадеб в свободное от основной работы время.  

Мода на экзотику

Специально приглашенными на свадьбу вокальными и танцевальными коллективами уже никого не удивишь. Однако цены на более «экзотичные» варианты организации программы кусаются: бармен-шоу — 3,5-5 тыс. рублей, аниматор-мим — от 2 тыс. рублей за час работы, театр теней — 4,5 тыс. рублей за восьмиминутное представление, шоу мыльных пузырей с участием двух артистов — от 5 тыс.рублей, химическое шоу — от 5 тыс. рублей, силовое шоу — от 4,5 тыс. рублей.

Эхо кризиса

Кризис ударил и по индустрии праздников. По словам организаторов, пару лет назад люди не обращали внимания на цены — «главное, чтобы все было по высшему разряду». А теперь все чаще оговаривают конкретный бюджет и просят за его рамки не выходить. Также в этом сезоне молодые нередко просят исключить из программы праздника конкурсы—аукционы, в которых какой—либо приз (первый кусок свадебного торта, бутылка шампанского с фотографией новоиспеченных супругов и прочее) достается тому, кто предложит за него наибольшую сумму. Вероятно, это связано с желанием молодых уберечь гостей от лишних расходов.



Автор: Яна ИВОЙЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER