В Пензе мать мошенницы дала против нее показания

В Пензе мать мошенницы дала против нее показания

Эта запутанная криминальная история началась три года назад

В разные отделы пензенской полиции обратились три гражданина с жалобами на действия риэлтора. Рассказали, что та обещала помочь им в так называемом понижающем обмене — переезде из своих квартир в меньшие с получением доплаты. Но вместо этого люди остались и без денег, и без недвижимости.

Один из потерпевших, Александр, до сих пор ютится в старом бараке в городе Сурске. Там он живет на птичьих правах. За сотню километров от Пензы его увела мечта иметь домик в деревне, а еще — тесное знакомство с «зеленым змием».

— Жил в Пензе с отцом. Он умер. Я решил свою долю в квартире продать и обратился к риэлтору, — рассказывает Александр про обстоятельства своего знакомства с обманщицей. — Она обещала продать долю за миллион рублей. Сказала, сама все сделает, без моего участия. Потом цену снизила до пятисот тысяч. Объясняла, что иначе покупателей не найти. А в итоге я ни копейки не получил. Меня привезли в Сурск, забрали документы. Говорили, поживи два месяца здесь, пока оформляем документы. Потом я узнал, что квартиру продали: соседка сказала, когда ей по телефону позвонил. Остался я здесь без денег. Подрабатывал, где мог. Было время — даже крапивой питался.

Александр, как и его товарищи по несчастью, написал заявление. По каждому факту стражи порядка из различных подразделений провели проверку. Но для возбуждения уголовных дел не было правовых оснований.

Дело в том, что женщина, которая, по словам заявителей, лишила их жилья, не отказывалась от того, что эти люди были ее клиентами. И уверенно предъявляла полицейским расписки о получении бывшими владельцами квартир денег. Парировала: «Если у них есть претензии, пускай обращаются в суд». И люди обращались с гражданскими исками. И проигрывали. Во-первых, заявители не отрицали в суде, что действительно писали расписки. Во-вторых, на сторону риэлтора вставали свидетели — родственники и знакомые. Утверждали, что видели, как агент по недвижимости передавала бывшим владельцам крупные суммы денег за продажу их жилья. А почему те остались без крыши над головой — не знают. Не иск­лючено, что из-за пристрастия к алкоголю.  

Добро пожаловать в изолятор

Потерпевшие уже перестали верить, что обманщицу настигнет правосудие. Чтобы это произошло, сотрудникам уголовного розыска и следователям пришлось приложить немало усилий.
Они внимательно изучили практику по подобным заявлениям и выяснили: во всех случаях заявители упоминали имя одного и того же человека. Да и схема отъема жилья использовалась одинаковая. Оказалось, что перед тем, как клиент ставил подпись на расписке о получении денег, риэлтор несколько дней подряд угощала его выпивкой — отмечали будущую сделку.

Женщина уверяла, что подписать бумажку — формальность. Потом забирала этот незначительный, по ее словам, документ, паспорт клиента и исчезала. Вместо нее в квартире появлялись угрюмые парни, сообщали, что альтернатива подобрана, и предлагали проехать на новое место жительства. Им обычно оказывался какой-нибудь полуразрушенный барак километрах в ста от родной Пензы. Но даже эта халупа в собственность обманутых оформлена не была. Люди  оставались ни с чем. Впрочем, один из потерпевших в результате «выгодной» сделки стал  обладателем целых полутора тысяч рублей...

Постепенно ситуация для полицейских стала проясняться. Однако как доказать, что деньги потерпевшие так и не получили?  

— Риэлтор была уверена, что уголовной ответственности ей удастся избежать, — рассказывает старший следователь по особо важным делам следственной части СУ УМВД России по Пензен­ской области, майор юстиции Дмитрий Фролов.

Но сыщикам удалось выяснить, что все до единого свидетели агента по недвижимости – «липовые». Оказалось, что она четко инструктировала своих родственников (в том числе родную мать) и знакомых перед каждым визитом в полицию и в суд. Объясняла, что нужно говорить по каждому случаю.

Возбуждение уголовного дела стало первой маленькой победой оперативников и следователя. Риэлтор даже не поверила, когда ее вызвали на допрос в качестве подозреваемой. А когда в тот же день ее поместили в изолятор временного содержания, для обманщицы это стало шоком — ведь она рассчитывала, что ей в очередной раз все сойдет с рук.

Свидетели подумали… и одумались

Переломный момент наступил на судебном заседании, во время которого решался вопрос об избрании обвиняемой меры пресечения. Перед судом выступила одна из потерпевших, которая надеялась приобрести маленькую квартирку и рассчитаться с долгами. Рыдая, она рассказала, как амбалы вывезли ее в какую-то глухую деревню и бросили ее вещи на пороге избушки-развалюхи. Пригрозили расправой...

Те, кто солгал ради знакомой, не могли смотреть в глаза несчаст­ной жертве преступления…  

Суд вынес решение о заключении риэлтора под стражу. Она оказалась в изоляторе. А у подговоренных ею свидетелей начали проводить обыски. Те не на шутку испугались оказаться на скамье подсудимых рядом с той, кого они покрывали.

— 30 человек, включая мужчин, вывозивших потерпевших из Пензы в бараки, дали правдивые показания, которые легли в основу обвинения, — объясняет Дмитрий Фролов. — Даже мать маклера по недвижимости  сог­ласилась обличить ее.

Но больше всего хлопот полицейским в итоге доставили не свидетели, а… потерпевшие.

Жилье вернется

Они и до встречи с обвиняемой не придерживались правильного образа жизни, а потеряв жилье, вообще превратились в бомжей. Чтобы их найти, следователям приходилось тратить немало времени. Одного из потерпевших полицейские устроили в дом ночного пребывания и помогли устроиться на работу сторожем. Для того чтобы собрать справки и восстановить исчезнувший паспорт, майору юстиции Дмитрию Фролову пришлось вместе с «подопечным» обивать пороги всех необходимых инстанций.

Лишь один из потерпевших продолжал жить в старом бараке, куда его привезли два года назад. Это обстоятельство едва не стоило ему жизни: когда риэлтору предъявили обвинение, «новосела» навестили неизвестные и избили, заставляя отказаться от показаний. Выписавшись из больницы, он выступил в суде.  

В результате обвиняемая поняла, что тюрьмы ей не избежать. Несмотря на то, что на предварительном следствии она настаивала на своей невиновности, в ходе судебных заседаний во всем призналась. Суд приговорил мошенницу к трем с половиной годам в исправительной колонии общего режима — по году с небольшим за искалеченную судьбу каждого из потерпевших. Но самое главное — обязал компенсировать обманутым стоимость потерянного жилья.

 

Читайте также:

В Пензенской области осудили мужчину, насмерть сбившего наркополицейского

Автор: Сергей ПОПЛЕВИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное