В Пензе нашлись родственники бойца, похороненного в Германии

В Пензе нашлись родственники бойца, похороненного в Германии

Родные Анатолия Мещерякова откликнулись на публикацию в «Пензенской правде»

Зигбург – Пенза

Недавно в редакцию пришло письмо из Германии. Господин Блюменфельд искал родных пензенского солдата Александра Мещерякова, погибшего в немецком концлагере.

Оказалось, представители русскоязычной диаспоры ухаживают за захоронением в Зигбурге, где покоятся больше 100 русских солдат. Удивительно, но жители Германии считают своим долгом приводить в порядок эти могилы. А еще они ищут родных павших воинов. Ведь многие так и не узнали, что случилось с их отцами, мужьями, братьями… Когда они попали в плен, их след потерялся.   

Блюменфельд нашел документы, подтверждающие, что Александр Мещеряков был родом из села Елховка (ныне Лунинский район). Но, увы, оно давно обезлюдело, сейчас на его месте — чистое поле. Поэтому надежды на то, что родственники отыщутся, было мало. Но мы обратились за помощью к нашим читателям.

Так вышло, что сначала на публикацию в газете обратила внимание жительница Чемодановки. Она позвонила Мещеряковым, которых знала — они сейчас живут в Ульяновске. И попала в точку. Так весть долетела до родной сестры солдата — Пелагеи Васильевны, которой уже перевалило за 90!  Бабушка разволновалась: и радовалась, и плакала. Шутка ли: судьба брата до этого времени была ей неизвестна. А потом из Ульяновска позвонили в Пензу. Ведь здесь живет сын солдата — Анатолий Александрович. Об отце он  знал только то, что он пропал без вести в первый год войны.

«Ты нашелся, отец!»

Говорят, мужчины не плачут. Анатолий Мещеряков не проронил ни одной слезинки. Только, побледнев, все перечитывал и перечитывал письмо из Германии, которое мы ему привезли, и листок мелко дрожал в его руках.

Толя был пятимесячным крохой, когда отец попрощался  семьей. Они тогда не подозревали, что расстаются навсегда. Ведь Александр Васильевич уходил на курсы переподготовки, еще не зная, что «завтра война».

С фронта он успел прислать только одно письмо, вложив в него фото, на котором запечатлен в новенькой форме. Сын часто доставал из альбома этот снимок — единственную память о папе. Это видно по тому, как истрепалась карточка…

Больше от Александра Мещерякова не было никаких вестей. Не пришла даже похоронка. Солдата стали считать пропавшим без вести.

Правда, после войны в их дом в Елховке пришли два однополчанина, которые рассказали, что Александр попал в плен. Но что с ним произошло дальше, никто не знал. Больше 70 лет родные жили в неведении. С замиранием сердца смотрели новости, когда показывали сюжеты о работе поисковых отрядов. А вдруг?  

— А тут звонок: про  отца в «Пензенской правде» написано! — говорит Анатолий Александрович. — Мы с женой были потрясены...

Нина Ивановна рассказывает, что не прервался род Мещеряковых. Мало было отведено судьбой солдату. Но у него два внука, две правнучки… И племянников целая куча.

Теперь они соберутся на семейный совет, чтобы решить, что делать дальше.

— Очень хотелось бы съездить к отцу, положить на могилку горсть родной земли, – говорит Анатолий Александрович.

И горько ему от того, что отец принял лютую смерть в концлагере, замученный фашистами, и радостно, что через столько лет груз неведения снят с его души.

























Читайте также:

Боевой путь от Москвы до Берлина

Автор: Лариса РЯБИНИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER