В Пензе ушел из жизни еще один журналист — Юрий Суслов

В Пензе ушел из жизни еще один журналист — Юрий Суслов

С июля прошлого года умирает уже пятый наш собрат по перу

В четверг, 9 июля, ушел из жизни еще один пензенский журналист — Юрий Александрович Суслов. Почему «еще один»? А потому что за период с июля прошлого года умирает уже пятый наш собрат по перу...

Вот скорбный список: Марина Сергеева, Евгений Саляев, Сергей Инюшкин, Ольга Пасечная, Юрий Суслов.  Что удивительно, у всех один диагноз — онкология.
И возраст близкий. Самой молодой была Марина Сергеева — 57 лет. Ольга Пасечная месяц не дожила до 61 года. Евгению и Сергею было по 65 лет. И столько же — Юрию Суслову (вернее, ему исполнилось бы 65 лет 14 сентября).

Каким он был журналистом? Блестящим. И по безукоризненному стилю, и по глубине мысли, и по масштабности поднимаемых и раскрываемых тем.

Обладал памятью эрудита — у него в уме  все было разложено по полочкам: помнил даты, места сражений всех мировых битв, знал все звания и роды войск, разбирался в литературе, прекрасно владел производственной темой, увлекался историей. А чтоб он забыл имя-отчество кого-то из заметных людей области — такого просто быть не могло.

Каким он был человеком? Неординарным. Закрытым и в то же время общительным, то есть любил поговорить, порассуждать на какие-то серьезные темы. Обладал прекрасным чувством юмора, его шутки и поддевки были по-настоящему талантливы.

А вот раздражительность Юры порой пугала.  Не любил, чтобы лезли к нему в душу. Не любил разных сантиментов. Помню, перед одним своим юбилеем предупреждал (вполне серьезно) женщин редакции: «Не вздумайте лезть ко мне с поцелуями».

Прощание с Юрием Александровичем состоится в субботу, 11 июля, с 9.00 до 10.00 в ритуальном зале Городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Захарьина. Он будет похоронен в г. Ртищево Саратовской области.

А в глубине души, судя по некоторым проявлениям в моменты, когда кто-то из товарищей попадал в беду, Юра был сентиментален и жалостлив...

Биография у него простая. В юности работал на производстве, проявил талант в качестве рабкора, потом был принят в штат редакции газеты «Пензенская правда». Вел производственную тему, писал о правоохранительных органах, о сельском хозяйстве и т.д.

В 90-е годы, когда появилась газета «Наша Пенза», перешел туда, работал заведующим отделом, заместителем редактора. И вот на последнем посту ему не было равных — правил тексты, как Бог, — с его-то чувством стиля, его знанием истории и памятью.

Болезнь рано заставила его уйти из редакции — ему еще 60-ти не было. Какое-то время пытался писать и подрабатывать. Но болезнь прогрессировала.

Ему отняли почку, а опухоль перекинулась на вторую.  

— И что же ты будешь делать? — спросила я его, когда он зашел в редакцию и с раздражением рассказал об этом обстоятельстве.

— Что, что! — как всегда вскинулся Юра. – Умирать буду.

И он умирал. Еще год назад, 12 августа, мы встречались на 90-летии Абрама Исааковича Пекного. Я заметила, что Юра стал мягче, что ли. Вспомнились тогда строки Александра Блока: «Я смотрю добрей и безнадежней на простой и скучный путь земной».

… Думаю, Юра сказал бы женщинам редакции:

— Не вздумайте рыдать на моих похоронах.

Но мы будем, потому что это огромная потеря, увеличенная еще и тем страшным фактом, что для нас, журналистов, она пятая всего за один год...

Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное