Пензячка Нина Аристарова изучает японский язык и технику рисования суми-э

Пензячка Нина Аристарова изучает японский язык и технику рисования суми-э

В последние годы восточные «мотивы» — в почете у представителей старшего поколения

Все еще только начинается, если тебе интересно жить, если хочется узнавать что-то новое. В каком возрасте лучше всего изучать иностранные языки? Большинство скажут, что в юности, когда мозги впитывают знания, как губка. Однако у школьников слабо с мотивацией. Они учатся, потому что так положено по программе, либо, если речь идет о дополнительном объеме иностранного, потому что так решили родители. 

У тех, кому за 30, тоже проблемы. Работа, заботы, дети. Нужно проявлять недюжинную волю, чтобы вытаскивать себя за волосы из домашней круговерти и заставлять садиться за учебник.

А вот если ученику за 50 — самое время открывать горизонты. В этом возрасте с дисциплиной все в порядке, взрослые дети не напрягают, а вторая половина даже обрадуется, если проведет вечер по своему усмотрению.

Статистика показывает, что очень многие люди после золотого юбилея вновь садятся за парты.

Тушь на рисовой бумаге

Так поступила и Нина Аристарова, ученица языковой школы «Ниппония».

По образованию она инженер — окончила наш политехнический институт. Замуж вышла за военного, помоталась с ним по гарнизонам. Распад СССР застал семью в Туркмении.

В ту пору, когда они вернулись в центральную Россию, фактически начав жизнь с нуля, НИИ разваливались, инженеров нигде не ждали. И Нина пошла туда, где требовались люди — в торговлю, хотя природной склонности к этому занятию у нее не было.

— В общем, я женщина по имени Надо, — закругляет тему биографии Аристарова. — Всю жизнь занималась тем, что приносило пользу моей семье. А теперь, когда можно расслабиться, когда никому ничего не должна, занялась тем, чем хочу!

Когда Нина училась в пятом классе, ей в руки попал сборник японской поэзии, и она была заворожена классическими танка и хокку. Удивительные стихи сопровождались репродукциями картин великих японских мастеров. Нине так понравились иллюстрации, что она пыталась им подражать, увы, неудачно. Только через много лет узнала, что это особая техника рисования тушью суми-э, и чтобы было похоже, надо освоить ее.

Прошли годы, и бывшая девочка осуществила свою мечту. Сейчас Аристарова владеет уникальной техникой. В «Ниппонию» периодически приезжает из Москвы и дает уроки специалист по суми-э.

Япона мама

Японский — один из самых сложных языков, особенно для европейцев. Это другая письменная и грамматическая система. Надо очень много зубрить.

Чтобы читать на русском, достаточно знать 33 буквы. А в Японии две слоговые азбуки и более двух тысяч иероглифов, причем они имеют двойное чтение. Европейскому человеку невозможно понять, почему элемент «глаз» над элементом «лошадь» дает значение «ругать», а «сердце» и «ухо» составляют вместе иероглиф «стыд».

Японский не получится выучить раз и навсегда. Им нужно постоянно заниматься, быть в него погруженным, иначе все тут же забудется.

Аристарова пришла в языковую школу в 52 года. Когда она начинала, в их группе было пятеро, сейчас осталось двое. Ушла как раз молодежь — не потянула.

Домочадцы ее успехами гордятся. Нет-нет да и процитируют фразу из знаменитой советской кинокомедии: «Мама Вера, а ведь ты героиня! Ведь это ж надо, какую сознательность иметь. Никто над ней не стоит, а она все занимается, занимается...».

За два года обучения Аристарова научилась понимать разговорную речь, правда, медленную, и выучила 200 иероглифов, что маловато для свободного чтения книг.
— Сколько же надо, — спрашиваю, — еще учиться?

— Да всю оставшуюся жизнь, — смеется Аристарова.

Стоит отметить, что для ребенка изучение иностранного языка стоит 1500–2000 рублей в месяц, для взрослого — 2500–3000. Но можно найти и бесплатные курсы, они есть, например, в областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. Не будем сбрасывать со счетов и самообразование!

Бегом от склероза

Учеба в любом возрасте приносит пользу, заставляя мозг работать. А для людей старшего возраста это особенно полезно.

Мнение заведующей неврологическим отделением Пензенского областного госпиталя для ветеранов войн Натальи Артюшиной:

— Изучение иностранных языков приводит к увеличению размеров гиппокампа (область мозга), отвечающего в том числе за освоение новых знаний, ориентировку в пространстве и консолидацию кратковременной памяти в долговременную. При изучении иностранного языка приходится постоянно переключаться, что способствует созданию новых связей в мозге. Замечено, что нарушения в работе гиппокампа наблюдается при болезни Альцгеймера. Так что, считай, профилактика!

Стань на десять лет моложе

Старший администратор языковых курсов «ВЭЛКОМ» Юлия Чевакина говорит, что у нее такое чувство, будто вся Пенза сегодня учит иностранные языки, в основном, конечно, английский.

12 лет назад у школы был только один офис, а теперь их 13 по всему городу. И другие языковые школы множатся как грибы после дождя.

Если не брать тех, кто учится в школах и вузах, то чаще всего люди занимаются английским, потому что распробовали отдых за рубежом. Поначалу, приступая к занятиям, эта категория хочет просто решать бытовые проблемы, например, зарегистрироваться в отеле, высказать свои пожелания в ресторане.

Но затем, вкусив от плода познания, пензяки жаждут общения со сверстниками-иностранцами. И когда начинает получаться, они расцветают, молодеют на глазах, у них повышается самооценка.

Во-вторых, многим пензякам иностранный нужен по работе. Например, уже лет пять в школе занимается врач, которому на сегодняшний момент 75 лет. Товарищ ездит по миру с лекциями по медицине. Это потрясающий ученик, говорят восхищенные преподаватели. Правда, им приходится нелегко, ведь врача интересует узкоспециализированный английский — медицинский и юридический.

Третья большая группа — те, у кого за границей живут дети. Приезжая погостить, бабушки и дедушки хотят понимать зятьев и внуков не только с помощью жестов.

А еще в школе много учеников, изучающих иностранный для собственного развития. Люди справедливо полагают, что «все еще только начинается», если тебе интересно жить, узнавать что-то новое. А после выхода на пенсию столько свободного времени!

По наблюдению Юлии Чевакиной, любознательные пенсионеры стали в последнее время активно интересоваться китайским, японским и другими восточными языками.

 

Читайте также:

В Пензе летнюю школу «TeenГрад» посетит Александр Самокутяев

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное