Доллар — вниз, а цены?

Доллар — вниз, а цены?

Инфляция в стране и Пензенской области, по-видимому, не собирается сдавать позиций

Картошка-спасительница

С октября прошлого года журналисты «Пензенской правды» ежемесячно мониторят цены на продукты питания в магазинах, на рынках и ярмарках. Сейчас, когда каждая копейка на счету, важно знать, где можно сэкономить.

Прошло полгода. Как изменилась стоимость основного набора продуктов питания горожан за эти месяцы?

По таблице видно, что сильнее всего подорожали овощи. И не только сезонный фактор сыграл тут роль. Ощутимо выросли цены на то, что раньше в Пензенскую область завозилось  зимой из-за границы: помидоры, яблоки, чеснок.

Картофель же остался доступным. Низкий поклон за это местным сельхозпроизводителям, которые наладили поставки второго хлеба в торговые сети.
Интересной оказалась ситуация с мясом. Говядина, свинина и курятина за последние шесть месяцев подорожали совсем незначительно, а в некоторых магазинах даже стали стоить дешевле.
Что касается гречки, риса и сахара, ажиотажный спрос на которые взвинтил цены, то их стоимость выросла ровно в два раза. И судя по тенденции по­следних месяцев, дешеветь они не будут.

На валюту не сваливай

Все мы помним, что в ноябре 2014 года производители объясняли подорожание продуктов сезонностью (в отношении овощей это вполне оправданно), продуктовым эмбарго со стороны России, а также ростом курса валют. Курс доллара и евро в последнее время заметно снизился, а вот цены не последовали за ним.

— Не стоит ждать удешевления продуктов. Дело в том, что товаропроизводители напрямую зависят от стоимости сырья. И здесь огромное количество различных нюансов. К примеру, возьмем муку, от которой зависят цены на хлеб. До нового урожая еще далеко, а закупка ее производилась по ценам осени прошлого года. Другой пример: стоимость молока и кисломолочной продукции во многом зависит от цен на корма для животных и различные добавки, а они не подешевели, — объяснила начальник Управления развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка администрации Пензы Надежда Миляева. — Мы продолжаем следить за ценами на продукты социальной группы в торговых точках города. Согласно последним данным, овощи продолжают дорожать. Все остальное производители держат на прежнем уровне.

По словам Надежды Миляевой, сейчас на продовольственном рынке областного центра огромная конкуренция. Дело в том, что в каждом регионе есть определенный норматив торговых площадей исходя из количества жителей. Так вот в Пензе магазинов на 40 процентов больше, чем диктует норматив. Поэтому владельцы магазинов стараются невысокими наценками, ассортиментом, акциями и другими способами привлечь и удержать своего покупателя.

Мандарины в гости к нам

Сейчас прошел период, когда люди, испугавшись кризиса, закупали продукты мешками. Второй волны ажиотажа, очевидно, не будет.  

По данным областного минсельхоза, на начало апреля этого года в нашем регионе сложились самые низкие цены (по сравнению с другими областями ПФО) на сыры, сахар-песок, хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1-го и 2-го сортов, рис шлифованный, гречневую крупу, вермишель, морковь и яблоки. По стоимости других продуктов Пензенская область числится в середнячках.

В марте этого года в регионе произошло снижение цен на ряд основных продуктов питания. Это мясо курицы (0,49 процента), мороженая рыба (0,51 процента), молоко 2,5–3,2-процентной жирности (0,48 процента), яйцо куриное (1,02 процента), сахар-песок (0,11 процента), мука (0,55 процента), макароны (0,61 процента), картофель (0,62 процента), морковь (0,03 процента), огурцы свежие (12,69 процента), помидоры свежие (1,14 процента).

Стоит добавить, что глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев предложил ослабить продуктовое эмбарго для Греции и Венгрии. А это значит, что российский рынок будет открыт для персиков, клубники, мандаринов и нек­таринов, которые выращиваются в этих странах.

Меньше сыра, творога и чипсов

Компания Nielsen, которая занимается опросами российских граждан, опубликовала результаты последнего исследования. Оно показало: россияне стали экономить на продуктах питания. Почти 50 процентов жителей нашей страны отказали себе в натуральном сыре, почти 40 процентов реже покупают молочные продукты. Эксперты утверждают, что во время кризиса 2009 года эти цифры были меньше. С декабря по март цены на некоторые продукты выросли на 32 процента. Среди продуктов, лидирующих в списке подорожавших, — овощи, фрукты, мясо и полуфабрикаты из птицы.

Также россияне стали реже покупать элитный алкоголь, шоколад, снеки, чипсы. Но о том, что этот набор оказался за бортом продуктовой корзины, вряд ли стоит печалиться.
Существует еще одна тенденция. Между тем ситуация в федеральных торговых сетях начала меняться к лучшему. По сравнению с февралем 2015 года, оборот розничной торговли увеличился на 6,8 процента, сообщает Росстат.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное