Анастасия Ефремова дала оценку спектаклю драмтеатра «Тристан и Изольда»

Анастасия Ефремова дала оценку спектаклю драмтеатра «Тристан и Изольда»

Дочь великого режиссера Олега Ефремова побывала в пензенском храме Мельпомены

Практика обсуждения спектаклей практикуется в драмтеатре не первый год, но обычно разговор актеров со зрителями происходит после десятого показа. На этот раз традиция была нарушена: после премьеры, состоявшейся 27 марта и вызвавшей жаркие споры в среде зрителей, обсуждение состоялось после третьего спектакля.

После просмотра осталось не так много зрителей, в основном тех, кому спектакль очень понравился. Многие высказались в его пользу: есть над чем подумать, поразмышлять, поразгадывать ребусы, зашифрованные в канве постановки режиссером Андреем Шляпиным. С ним, кстати, также можно было пообщаться в онлайн-режиме.

В разговоре приняла участие театральный критик, организатор Международного театрального фестиваля «ПостЕфремовское пространство» Анастасия Ефремова. Дочь великого актера и режиссера Олега Ефремова приехала на IV фестиваль «Золотая провинция», проходящий в эти дни в Кузнецке.

Она высказала свое мнение:

— Я как правильный критик перед неизвестной постановкой всегда читаю пьесу. И она меня так разнежила, умилила… Думала, что увижу что-то в стиле костюмной баллады о доблестном рыцаре Айвенго. Но когда я поняла, что ничего подобного не будет, бросила попытку разгадать все ребусы, которые предложил режиссер. И задумалась: почему он не поставил пьесу как балладу или простую драму, а в жанре театра абсурда. Потому ли, что действие конкретно перенесено в сегодняшний день с его буднями офисного планктона, и сделать «нам красиво» просто не получается.

Сегодня можно сделать только так — ломанно, с этим видеорядом, который постоянно сбивает внимание зрителя, ведь от «Маленьких лебедей» оторваться невозможно». Все эти приемы нанизаны один на другой и не надо пытаться их разгадать. Я только увидела, что в этом сумасшедшем мире любовь, может, стоит того, чтобы ее ждать, как пел Виктор Цой, но мы ее так и не дождались. В общем, это грустный спектакль, безусловно, очень серьезный.

Я посмотрела пока только один спектакль Андрея Шляпина, но мне хватило понять, что в театральный мир пришел большой режиссер. Мне очень понравилось, как он работает с классикой. Даже в этом, нелюбимом мною жанре абсурда он доказал, что перед нами именно сегодня, а настоящий, глубокий, профессиональный художник.

 

Смотрите также:

Фотоотчет с премьеры спектакля

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное