В Пензе стартует уникальный проект для тех, кто хочет красиво одеваться

В Пензе стартует уникальный проект для тех, кто хочет красиво одеваться

О том, что должно быть в гардеробе современной модницы, мы спросили эксперта в этой области — худрука театра моды Ольгу Букину.

Ода жилету и принтам

— Ольга Анатольевна, вы как человек, работающий в мире моды, в курсе последних тенденций. Что актуально этой весной?
— Можно выделить несколько трендов. Во-первых, в этом году, как и в прошлом, очень популярна многослойность в одежде. Например, платье, которое носится вместе с жакетом такой же длины (или может быть чуть длиннее жакета). Частью этой многослойности можно сделать вещи крупной рыхлой вязки. Есть умелицы, которые вместо спиц используют пальцы! Шарфы, свитера, накидки, связанные таким образом, смотрятся очень эффектно.

Набирает обороты такое явление, как смешение стилей. Надеваем, например, классические брюки, кожаную рубашку и жилет. Причем самый модный жилет сейчас — эдакий пиджак с оторванными рукавами.

— Принты на одежде до сих пор в моде?
— Да, и более того, сейчас можно увидеть рисунки, которые имитируют известные картины или старинные предметы обихода. К примеру, жакет, расписанный в виде шкафа эпохи Ренессанса. Или свитшот (разновидность свитера с круглым вырезом и без застежекАвт.) с репродукцией картины Ван Гога. Это очень здорово: ты видишь перед собой не просто рядовую вещь, а нечто, что хочется рассматривать и даже разгадывать. Думаю, эта новинка придется модницам по вкусу.

— Скажите, а меняется ли мода на верхнюю одежду?
— Да, и яркий пример тому — новый вид куртки. Он берет свое начало от русского костюма и стеганой душегреи. Расклешенной, как платье, яркой расцветки, подпоясанной, чаще всего с большим воротником. Это очень стильная вещь! Не могу не сказать еще об одном интересном предмете одежды, берущем свое начало в истории русского костюма, — это павловопосадские платки. Весь мир сейчас по ним сходит с ума! И, кстати, такой платочек идеально будет смотреться с расклешенной курткой в русском стиле.

Прекрасный красный

— Какой цвет стал фаворитом этой весны?
— Лидирующего цвета нет. Это обусловлено тем, что в моде принты, они чаще всего содержат в себе несколько цветов, которые и обуславливают подбор остальной гаммы в наряде. Хотя все же самым популярным остается красный и его оттенки: розовый, лососевый, оранжевый и все, что к нему примыкает, вплоть до желтого.

— Ольга Анатольевна, я задам вопрос, волнующий многих девушек: какая длина юбки будет наиболее актуальна этой весной?
— Этот вопрос каждая женщина решает сама, исходя из особенностей фигуры и возраста. Но лично я за длину «миди» — по колено. Здесь, кстати, тоже можно экспериментировать и «двигать» юбку по отношению к колену – чуть выше или ниже.

— На какие аксессуары вы бы посоветовали обратить внимание модницам?
— Во-первых, палантин. Это универсальная вещь. Он может быть толстый или тонкий, абсолютно разных цветов, из него при желании можно научиться «крутить» разные украшения. Я всегда придерживалась мнения, что лучше иметь не десяток разных платьев, а два платья, к которым пять разных палантинов и десяток бус – тогда каждый раз вы будете смотреться по-разному!

Наши — нашим

— Правда ли, что этой весной в Пензе стартует проект, посвященный пензенской моде?
— Абсолютно верно. Проект под рабочим названием «Наши — нашим», получивший поддержку в правительстве региона, стартует в крупных торговых центрах нашего города ориентировочно с 1 апреля.

— В чем его суть?
— Мы не видим одежды пензенского производства на прилавках. А у нас в городе и производителей, и модельеров довольно много. В области производится немало товаров легкой промышленности (не только одежда, но и обувь, сумки, головные уборы), но большинство из этих вещей продается за пределами Пензенской области.

Еще одна проблема нашего региона: «нестыковка» модельеров и производства. То есть модельеры в городе есть, но они работают либо на чужие фабрики, либо в очень маленьком кругу своих клиентов, либо вовсе «в стол». Эта ситуация никого не устраивает: люди просто-напросто не могут друг с другом встретиться. Модельер — с производителем, производитель — с розницей.

А покупатель о пензенской продукции вообще ничего не знает. Следовательно, он покупает одежду в магазинах, куда одежду привозят из других городов и даже стран, продают ее с большой накруткой. Я точно знаю: есть в Пензе фирма, которая поставляет продукцию в Москву, а оттуда она (уже с чужими этикетками) возвращается на наши прилавки. Это нелогично и ненормально, проект призван исправить ситуацию.

— Где можно будет увидеть пензенские бренды?
— В начале апреля выставки пройдут в ТЦ «Коллаж». В планах — сотрудничество с торговыми центрами «Высшая лига», «Сан и Март», «Суворовский».

— Проще говоря, в этих магазинах будут открыты точки продаж?
— Да, понравившиеся модели можно будет примерить и купить на месте. Эти выставки станут и своеобразной договорной площадкой: владельцы точек розничной торговли смогут прийти туда и заключить договоры на прямую поставку продукции. Небольшой бонус: для любителей интернет-магазинов будет открыт портал, где можно будет приобрести ту же продукцию в режиме онлайн.

— Ольга Анатольевна, что вы можете сказать о качестве одежды, которая будет представлена на суд пензенского потребителя?
— Так как моя студия будет уст­раивать шоу-показ этих коллекций, я, конечно, эту одежду уже видела. И знаете, я от нее в восторге! Если бы не знала, что это сделано в Пензе, решила бы, что в Италии. Качество ткани, пошива, то, как эти вещи сидят на фигуре, — чудесно все! Со стартом проекта «Наши — нашим» мы действительно увидим то, чего раньше не видели. И, повторюсь, по цене от производителя, без многочисленных накруток.

— На какое время рассчитан данный проект?
— Он будет действовать в течение года. Мы надеемся на такой сценарий: модельеры найдут производителей, готовых реализовать их идеи; производители поймут, что на местном рынке они востребованы, и начнут расширять свое производство. Наконец, покупатель убедится, что одежда, обувь и аксессуары, произведенные в родной области, могут стать замечательной альтернативой товарам из привычных массовых магазинов и по цене, и по качеству.

Автор: Ксения МОРДОВИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное