В Пензе учитель физкультуры с помощью оздоровительной методики поставила на ноги своего брата

В Пензе учитель физкультуры с помощью оздоровительной методики поставила на ноги своего брата

А теперь Елена Тришина применяет ее и на уроках

В 2006 году в семье Елены Александровны случилась трагедия. Ее брат попал в аварию и получил серьезные травмы. Около полутора месяцев он провел в коме. Медики вытащили его с того света, но он почти не мог двигаться, и прогнозы были неутешительными.

Елена Александровна решила, что не позволит родному человеку сдаться болезни. И они начали тренировки. Поначалу физические нагрузки были минимальными – каждое движение стоило парню огромных усилий.

Елена Александровна подбирала упражнения интуитивно. С каждым днем тренировки становились все более и более интенсивными. И произошло чудо: через восемь месяцев молодой человек сделал первые шаги. Сейчас он живет полноценной жизнью.

Уже позже Елена Александровна узнала, что существует такая оздоровительная система – «Изотон». Физические нагрузки, которые она предполагает, имеют много общего с теми упражнениями, что выполнял ее брат. И когда четыре года назад в школе №11, где она работала, зашел разговор о внедрении какой-либо экспериментальной оздоровительной технологии на уроках физкультуры, педагог без колебаний сделала выбор в пользу изотона.

Метод пошел в народ

Первыми азы изотона стали осваивать школьницы, занимающие­ся фитнесом под руководством Тришиной – учитель вводила новые элементы в разминочную часть занятий.

Девочки-десятиклассницы хотели быть гибкими и стройными. И занятия по системе «Изотон» этому способствовали. Но главная задача методики – поддерживать в тонусе все группы мышц.

Постепенно элементы изотона стали внедряться на уроках физкультуры во всех классах.

Пару лет назад школа даже закупила специальные тренажеры-обручи, по диаметру схожие с баранкой легковушки. Они оснащены двумя рукоятками и могут выполнять функции своеобразного эспандера, гимнастической палки и т.д.

Школьники не просто выполняют комплекс упражнений.

— Мы с ребятами ведем дневники здоровья, говорим о режиме сна, правильном питании, закаливании, — говорит Елена Александровна.

Все это в комплексе дает положительную динамику. Периодически ребята проходят функциональное тестирование, позволяющее оценить состояние их организма. За два неполных года, что школьники подходят к своему образу жизни осознанно, они стали лучше себя чувствовать, у некоторых исправилась осанка.

Тренажеры ручной работы

Спорт и здоровый образ жизни в пензенской школе №11 в почете, и во многом это заслуга Елены Тришиной, способной привить интерес к спорту не только детям, но и их родителям.
К примеру, она решила устроить в школе конкурс самодельных спортивных тренажеров. Как только ни ухищрялись ребята: из пробок, нашитых на ткань, делали массажеры для стоп, из резинок – эспандеры...

Ежегодно в школе проходят театрализованные спортивные праздники. У каждого своя тематика. Так, например, последний был посвящен восточной спортивной культуре.
Наработки Елены Александровны высоко оценили в Пензенском научно-методическом центре, и теперь педагог делится опытом с коллегами.

СПРАВКА «ПП»

Оздоровительная система «Изотон» была разработана в Российской государственной академии физкультуры в начале 90-х годов. Ее авторами являются Виктор Селуянов и Евгений Мякинченко.
Центральное место в ней отведено упражнениям, которые заставляют держать мышцы в тонусе. Помимо этого, система включает особые дыхательные практики, элементы самомассажа, закаливание, физиопроцедуры.

Автор: Яна ИВОЙЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное