Как не выпрыгнуть из себя
Судьба любого художника сложна, а живущего в провинции — особенно. Тем интереснее люди, сумевшие достичь творческих высот — ФОТО
Серебряный свет
Маша Королькова напоминает мне маленького стойкого солдатика. Такая она собранная всегда, готовая… ну не в бой пойти, а оборону держать – точно. И в то же время – открытая, с улыбкой на лице, идущей из сердца. Искренняя и надежная, никогда не подведет, как заверяют подруги.
Она говорит, что у нее было волшебное детство. В меру строгая, сдержанная мама и отец — эмоциональный, очень творческий человек. На прогулках он поднимал с земли веточку, листочек, травинку:
— Маша, посмотри, как красиво!
Мамина сдержанность и папина чувствительность к красоте окружающего мира, может, и сформировали ее эстетическое чувство. Во всяком случае, сегодня это можно увидеть в работах.
Как-то маленькая Маша заболела. Училась тогда во втором классе. Отец принес в больницу альбом японского искусства. И больничный мир для нее исчез, она целыми днями листала и листала эти чудесные страницы.
Уже потом, во взрослой жизни, когда станут модными всякие эзотерические штучки, знакомая как бы шутя посчитает по какой-то таблице, кем Маша была в прошлой жизни. И скажет:
— Жила в Японии, расписывала амулеты.
Не оттуда ли тот волшебный серебристый цвет, которым Мария удивит пензенских коллег, вернувшись домой из Красноярска после окончания художественного института.
Жизнь с ее насущным хлебом
Замуж она вышла до Красноярска — за Глеба, сокурсника по художественному училищу. Вскоре после возвращения в Пензу родила ребенка. Там, в Красноярске, была волшебная жизнь, наполненная творчеством, общением с друзьями. А здесь надо было думать о хлебе насущном. Маша начала работать «на салон», как говорят в ее профессиональной среде, то есть делать работы на продажу. А на этом поприще художника всегда ждет искушение: поставить дело на поток или каждую работу писать, как на выставку.
Когда мы с Машей рассуждали о творчестве, она сказала:
— Художник не может выпрыгнуть из себя.
«О, — подумала я, — еще как может». Ради того, чтобы заработать, чтобы понравиться… Выпрыгнет, а назад в себя запрыгнуть — никак. Собственно, Маша права: тот, кто выпрыгнул, уже не художник.
Творческие рудники
Она, с детства суперответственный человек, поставила перед собой очень высокую планку.
Да еще известная и очень авторитетная пензенская художница Людмила Маневич сказала: мол, хорошо, что ты окончила институт, но настоящим художником станешь лет через десять.
Сейчас Маневич отказывается:
— Да не могла я так сказать! У Маши уже тогда был безупречный вкус, композиторский талант (от слова «композиция». – Авт.) — она могла из одного и того же предмета миллион композиций сотворить. Пластика необычная… А это серебро, которым она владеет безупречно! Ведь серая краска – безликая, а она ее оживляет до серебристого света.
Но Маша настаивает: мол, Люся сказала про десять лет, и хорошо. Потому что это помогло ей, Маше, без малейших заморочек по поводу своей гениальности добывать творческую руду. Она в те годы стеснялась даже сказать: «Я художник». Считала, надо дорасти.
Переход к полету
— Фаина Раневская говорила, что плохо сыграть роль – все равно, что плюнуть в вечность. Та же история с художественными работами, — убеждена Маша.
«Как можно жить с таким уровнем требовательности к себе?», – думаю я. А моя милая собеседница как будто отвечает:
— Те десять лет были для меня трудными. Для каждого цветка я находила сотни композиционных решений. Я сочиняла работы. Я искала собственный стиль, язык. Чтоб не погибнуть как художник. Все это было тяжело. А потом произошел переход к ПОЛЕТУ.
И все стало легко. Ушел страх, что не получится. Она говорила себе: «Я могу это и это, я могу все. Я — художник».
Она создала сотни батиков, выполненных в смешанной (горячей и холодной) технике, пишет живописные работы, занимается графикой, оформлением интерьеров, имеет опыт преподавательской работы в ПГУАС на кафедре «Дизайн»…
Творчество Марии Корольковой узнаваемо, неповторимо. Она — участница всех выставок пензенских женщин-художниц «Ее глазами», других групповых вернисажей.
Скромность, которую она сама называет болезненной, не давала ей решиться на персональную выставку. Но вот и этот «вес взят». В настоящее время в картинной галерее экспонируются 75 работ замечательной художницы.
Идите и смотрите.
Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и ценыОлег Мельниченко оценил ход подготовки командиров подразделений территориальной самообороны
Глава региона посетил площадки для занятий, проводимых на полигонеНовогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и ценыВ Пензе прошел областной конкурс управленческих команд образовательных организаций
Это мероприятие состоялось впервыеБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Вадим Супиков поздравил с профессиональным праздником пензенских аграриев
Спикер регионального парламента поблагодарил тружеников села за самоотверженный труд