В Пензе участники всероссийского форума предложили внести изменения в Закон «Об образовании в РФ»

В Пензе участники всероссийского форума предложили внести изменения в Закон «Об образовании в РФ»

Речь идет об инклюзивном образовании и трудоустройстве инвалидов

 Сегодня, 14 октября в Пензе, в рамках Форума общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» прошел круглый стол на тему «Доступное образование для детей с особенностями здоровья».

В дискуссии приняли участие делегаты из Москвы, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Сахалинской области, республики Саха (Якутия), из Красноярского края и других регионов. Среди них — директора учебных заведений и образовательных центров, победители региональных конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», приемные мамы детей-инвалидов, руководители благотворительных фондов, социальные педагоги, врачи.

Участники встречи обозначили немало болевых точек сегодняшней системы образования, которую пока еще сложно назвать доступной для детей с особенностями здоровья.

— Инклюзия — это, конечно, здорово, но она должна быть разумной, — считает эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко. — Нельзя бездумно сокращать коррекционные школы, а их учеников переводить в общеобразовательные. За последние десять лет 200 таких учебных заведений прекратило свое существование. Дети же, как правило, учиться наравне со здоровыми сверстниками не могут, в результате педагоги со временем переводят их на домашнее обучение, а затем на дистанционное. То есть вместо инклюзии мы получаем изоляцию. 

Делегаты высказали заинтересованность в том, чтобы обратиться в министерство образования РФ и попросить провести глубокое, всестороннее исследование — какова в стране численность логопедов, социальных работников, тифлопедагогов, количество детей-инвалидов, обучающихся в школе, и сидящих по домам, какова динамика изменения этих данных за последние годы. 

Очень эмоциональным получилось выступление Нелли Хатаговой, директора школы из города Майкопа республики Адыгея. Она депутат городского собрания представителей. А еще — многодетная мама, причем ее младшие сын и дочь — приемные, и имеют те самые «ограниченные возможности здоровья». Нелли Аслановна подняла проблему неравномерности развития регионов. 

— Дети в нашей стране имеют конституционное право на равные возможности получения качественного образования, однако положение дел в экономике у регионов разное, а многое сегодня в образовании делегировано с федерального уровня на региональный и муниципальный. Вот и получается, что в богатом регионе, в каком-нибудь мегаполисе, ребенок имеет возможность сидеть за эргономичной новой партой, учиться по бесплатным учебникам, пользоваться высокоскоростным Интернетом, а в другом регионе его сверстник сидит за партой, которая еще помнит Советский Союз, учебники покупают родители, и об Интернете только мечтается. Еще более эти противоречия обостряются, когда речь идет о создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это очень важный момент, который может стать фактором социального напряжения в обществе, поэтому хотелось бы просить федеральный центр о финансовой помощи регионам на создание инфраструктуры для получения качественного образования детей-инвалидов.

Еще один фундаментальный вопрос, поднятый на круглом столе — трудоустройство выпускников школ и институтов с инвалидностью. По мнению делегатов, одним квотированием рабочих мест тут дело не решить. Нужны реальные льготы для предприятий, чтобы принимать на работу инвалидов было выгодно.

 

Чиайте также:

В Пензе педагоги со всей страны обсудили уровень зарплат учителей

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное