Пензенцы на хакафоне разработали проект чудо-пульта и составили базу Дедов Морозов

Пензенцы на хакафоне разработали проект чудо-пульта и составили базу Дедов Морозов

«От идеи до прототипа — за 48 часов» — таков девиз организаторов марафона креативных идей.

Многие спросят: «Разве можно реализовать серьезный проект в сфере информационных технологий всего за двое суток?». Предприимчивые специалисты из разных областей разработки программного обеспечения регулярно доказывают: можно!

В кругах айтишников подобные мероприятия нередко называют хакафонами. Это что-то среднее между хакером и марафоном, своего рода марафон программистов.

Недавно такой хакафон «HackDay#32» прошел в Пензе. Он объединил системных администраторов, дизайнеров, маркетологов, копирайтеров, а также экспертов сферы IT из разных городов России. Для них на двое суток были созданы идеальные рабочие условия. В итоге – 13 проектов, четыре из которых признаны победителями в различных номинациях. Идеи оказались самыми разными…

Бытовая

Организаторы марафона не ограничивали участников определенными сферами — твори что хочешь, лишь бы получился интересный и востребованный продукт.

Одна из команд, проект которой в результате стал победителем в номинации «Старт­ап», решила исходить из бытовых запросов рядового пензенца. Так, например, каждый автолюбитель наверняка сталкивался с проблемой поиска автомойки. В условиях бешеного ритма современной жизни каждая минута — на вес золота, а тут надо тратить драгоценное время на поиск контактов, звонки, ожидание.

Куда проще решить эту проблему, установив «В один клик» — именно так называется сервис, разработанный для смартфонов и планшетных компьютеров Дмитрием Четвериковым и его командой.

— Для запуска приложения нужно всего лишь кликнуть на соответствующую иконку. За те секунды, что оно запускается, идет так называемый «опрос» автомоек на предмет их загруженности. При этом используется геопозиционирование: часть экрана занимает карта, на которой отмечены автомойки, готовые принять клиентов, часть — их адреса, — поясняет Дмитрий.

По задумке авторов, услуга рассчитана и на администраторов автомоек — на их смартфонах должна быть установлена сервисная часть приложения, с помощью которой по методу светофора (зеленый — свободно, красный — занято) можно сообщать клиентам о готовности или неготовности их принять.

Ставший менеджером проекта Дмитрий Четвериков и его коллеги намерены заниматься продвижением нового сервиса.

— Конечно, мы верили в свою идею, но признание общественности, вылившееся в победу в номинации «Стартап», стало для нас главным призом, — признался он.

Фантастическая

Многие киноманы помнят сюжет небезызвестной комедии «Клик: с пультом по жизни». Герой фильма обзавелся девайсом, благодаря которому мог перемотать время вперед или назад.

Команда Дмитрия Спирина, конечно, не претендует на изобретения из области фантастики, но созданный ею пульт управления, или по-научному инфракрасный приемопередатчик, открывает не менее широкие возможности.

Ребята разработали универсальное устройство, которое подходит одновременно для телевизора, кондиционера, систем освещения и многого другого. Таким образом, это чудо-приспособление становится центром всей электрической жизни в радиусе пяти-шести метров.

Пока прототип пульта, признанный лучшим проектом в номинации «Технологии», нужно настраивать под каждое конкретное помещение, а это под силу только специалистам. Однако ребята планируют усовершенствовать аппарат.

На сложнейший «апгрейд» ребята выделили себе несколько месяцев. По их задумке, уже к февралю они разработают приложение, которое позволит пульту проводить автоматическую настройку, и расширят радиус его действия. Тогда устройство станет по-настоящему универсальным. А это значит, что уже в конце зимы можно будет попытаться вывести изобретение на рынок.

Команда планирует презентовать свою разработку на специальном сайте, созданном с целью привлечения средств на реализацию интересных проектов, и надеется, что немало людей проголосуют за их разработку рублем.

Развлекательная

Команда Алексея Чубаря оказалась самой немногочисленной: ребята работали вдвоем. Но их проект (прототип игры «День пулеметчика») был признан лучшим в номинации «Hack».

— Игра дает возможность вжиться в «шкуру» главного героя — она идет от первого лица. При создании проекта мы взяли за основу различные механики управления персонажем, которые позволяют использовать мобильный телефон и планшет, — пояснил Алексей.

Например, персонажа можно подстегнуть криком в микрофон, встряхивание телефона дает эффект перезарядки пулемета, а когда оружие перегревается, на него нужно в буквальном смысле… подуть!

Уже сейчас вариант стрелялки, получивший высокие оценки экспертов, можно скачать в Интернете.

Праздничная

К пензячке Лилии Нивиковой идея проекта пришла спонтанно. Не за горами Новый год, то есть пора корпоративов. Помимо елки, мандаринов и веселой компании, у любой новогодней вечеринки есть неотъемлемый сказочный компонент — это Дед Мороз. Маркетолог по образованию, Лилия провела исследование и выяснила, что найти дедушек, исполняющих желания, в Пензе не так-то просто. Специализированного сайта в Интернете у нас нет. Есть пара страничек на посторонних ресурсах, но на них не так-то просто выйти. Остается только штудировать объявления, что тоже не очень удобно. Вывод: нужно собрать всех новогодних волшебников в одном месте и дать горожанам возможность выбрать героя по душе.

За двое суток команда Лилии не только «нарисовала» сайт, купила доменное имя, разместила ресурс в Интернете, начала его продвижение, но и собрала базу из более чем десяти пензенских Дедов Морозов и даже получила первые заказы на новогодние праздники.

Лилия не рассчитывала на победу — молодой маме, находящейся в декретном отпуске, хотелось просто стать участником интересного мероприятия.  Однако специально для ее проекта была учреждена новая номинация — «Бизнес», так как ресурс уже готов приносить прибыль своим разработчикам.

Авторы проекта уверены, что у их детища большое будущее. Они намереваются наладить сотрудничество со службами такси, которые будут привозить Дедов Морозов на праздники, и охватить услугой корпоративных поздравлений другие регионы, а в перспективе и всю Россию.

 

Читайте также:

Пензенский Горыныч устроил «Ралли по коридору» в Санкт-Петербурге

Автор: Яна ИВОЙЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное