Ничего оригинальней жизни не придумаешь…

Ничего оригинальней жизни не придумаешь…

Ему — 80, но он вполне соответствует своей фамилии — Бодров

Игорь Пантелеймонович — ветеран отечественной журналистики, автор и редактор нескольких книжек, заслуженный работник культуры РФ.

О времени

— Войну я встретил семилетним мальцом в Сталинградской области у деда. Он тяжело болел, но дождался нашей победы в решающей Сталинградской битве и будто воскрес: приказал мне скрутить цигарку, затянулся и твердым голосом сказал: «За Победу!». На другой день его не стало…

Моя молодость пришлась на 50–60 годы прошлого столетия. Всякая жизнь — это частица истории, а на долю моего поколения «шестидесятников» перемен выпало немало: от хрущевской оттепели до слома советской эпохи.

Многие события еще не осмыслены до конца. Иной раз поневоле изумляешься горячности современных политиков, готовых перечеркнуть наше прошлое, но на революционном энтузиазме хорошо расчищать улицы, а не историю…

О себе

— С журналистикой я определился не сразу. Сначала, по случаю, окончил Ростовский горный техникум. Защитил диплом, а на другой день – в армию. Там все и началось: я служил в авиационной части на Западной Украине и печатался с небольшими очерками из солдатской жизни в газетах «Крылья Родины», «Слава Родины» и даже в центральной – «Советская авиация».

А тут как раз мой друг, летчик-парашютист Володя Зуев, установил мировой рекорд: он пролетел ночью в свободном падении 13 650 метров. Этот прыжок имел явную космическую подоплеку, тем более что готовил его полковник Никитин — будущий тренер Юрия Гагарина.

Мой очерк о рекордсмене с удовольствием напечатала астраханская газета «Комсомолец Каспия», ведь мы с моим другом были астраханцами и даже сидели за одной школьной партой. Я, конечно, тогда не помышлял, что со временем стану ее главным редактором…

О «молодежке»

— Я принял газету с тиражом 13 тысяч экземпляров, а уже через пару лет он увеличился в три раза. Народ в редакции подобрался профессионально одаренный и разносторонний: мой кабинет по вечерам превращался в шахматный клуб, а наша футбольная команда держала редакцию в тонусе.

А главное — «молодежка» притягивала интересных людей. Не случайно Василий Шукшин и его кинооператор Анатолий Заболоцкий, приехавшие на поиски натуры для фильма о Степане Разине, подружились именно с нашей редакцией.

И почему-то на все хватало времени. В те годы я заочно окончил Саратовский государственный университет и отказался от предложенной мне аспирантуры – газета не отпускала…

О Пензе

— В былые времена редакторы «молодежек» не старели до седин и лысин в своих креслах, а уступали место молодым, меняя свой статус и работу.
Я после окончания Ленинградской высшей партийной школы был назначен корреспондентом ТАСС по Пензенской области, где у меня обнаружились родные корни: мой дед по отцу родом из села Чернышова Земетчинского района. Я побывал там. Одна часть села так и называлась – Бодровка.

Я влюбился в Пензу, проработав здесь12 лет. Исколесил на тассовском «жигуленке» всю область и передал для центральной прессы более полутора тысяч информационных материалов, от души прославляя Пензенский край и его жителей.

О дружбе

— Я дружил и с «Пензенской правдой» (тогда ее возглавлял Вениамин Лысов), и с «Молодым ленинцем» (сначала под руководством Евгения Норкина, а позднее – Олега Котляра).

В прошлом году на вечере «Поющие журналисты» мы вспоминали ушедших. Из черных рамок глядели в зал такие близкие и незабытые лица. А как, бывало, тепло встречались, обсуждали новости, спорили, а то и рюмочкой баловались. Я брал гитару, и лилась полюбившаяся всем песня: «Но не нам, к сожаленью, не нам машет молодость смуглой рукою…». А было мне тогда всего-то чуть за сорок…

Этот наш журналистский «гимн» родился от соавторства моих астраханских друзей — композитора Анатолия Гладченко и поэта Геннадия Колесникова, написавшего и слова к известной песне тех времен – «Тополя».

О судьбе

— Так уж сложилось, что Астрахань и Пенза стали одинаково главными в моей судьбе. В 1986 году по стечению обстоятельств, в том числе и личных, я был переведен на должность корреспондента ТАСС по Астраханской области и вступил в свой второй астраханский период, совпавший со всеми катаклизмами 90-х.

Покинув ТАСС, много лет возглавлял созданную по моей же инициативе областную газету «Астраханские известия», был соавтором и редактором ряда изданий. Времени для скуки не оставалось, но Пенза меня не отпускала.

И моя «вторая половина», которую я увез из Пензы, воспринимала Астрахань как интересную, но затянувшуюся командировку. Да и состарившиеся родители нуждались в помощи. Одним словом, вернулись — такой вот маршрут судьбы…

О призвании

— Когда-то друзья-писатели, в том числе и пензенские, «сватали» меня за литературу. На моем счету было три книжки: «Повесть о моих ровесниках», сборник рассказов «Весна на улице» и детская книжка-раскраска «Там, где цветет лотос». Маловато для писателя, однако иной раз хотелось поменять чернорабочее перо газетчика на вольное писательское стило. Но, уж к чему призван, тому и служу.

Моей скромной журналистской работой стал сборник документальных рассказов «Встречи в пути». Ее герои — не только широко известные люди Юрий Гагарин, Никита Хрущев, Василий Шукшин, Лев Яшин, но и другие россияне, достойные памяти. Среди них и наши пензенские «самородки» — поэтесса Матрена Смирнова, скульптор Роман Кочурин, земледелец Николай Сорокин и другие замечательные лица.

Документальные рассказы о людях хороши своей правдой, ведь ничего оригинальней самой жизни не придумаешь и, может быть, ее журналистская черно-белая фотография дает более четкое изображение…

 

Читайте также:

«Ласточка» для Антонины

Автор: Марина ШИРОКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное