На фестивале в Пензе зрители сравнили две интерпретации лермонтовского «Демона»

На фестивале в Пензе зрители сравнили две интерпретации лермонтовского «Демона»

Эпическая поэма предстала перед публикой в виде романтической мистерии и кукольном варианте — ФОТО

На фестивале «Маскерадъ» зрителям представилась возможность сравнить две интерпретации эпической поэмы Лермонтова в исполнении московского «Театра на Юго-Западе» и рязанского театра кукол.

Первый покорил зрителей динамичностью, эмоциональностью, чувственностью, образностью персонажей, особенно хорош был Демон (актер Фарид Тагиев), сочетанием музыки, света и пластики актеров. За сценическим решением молодого режиссера Натальи Бухальцевой чувствовалась рука мастера Валерия Беляковича. Публика сопереживала каждому движению актеров, каждому слову, каждому взгляду.

В спектакле же рязанского театра кукол не хватило… кукол. Да и мятущаяся, противоречивая душа Лермонтова, казалось, ушла из этой истории о добре и зле, искушении и искуплении, борьбе сил разума и добра с силами мрака и зла. Зрители увидели, скорее, народное предание древней Грузии, чем романтический шедевр поэта.

На обсуждении жюри дали довольно жесткую оценку рязанскому «Демону», правда, единодушно отметив, что поэма – сложнейшее произведение для сценического воплощения.

— Создавалось ощущение, что главная цель постановки не создать систему художественных образов, не воплотить дух автора или интерпретировать его, а донести фабулу произведения, — уточнил член жюри, помощник художественного руководителя МХАТ им. А. Чехова по спецпроектам Павел Руднев.

Вместе с тем критики отметили позитивные моменты, ведь похвала всегда более благотворна, чем хула.

 

Читайте также:

Юные пензенские музыканты превратили концерт в бал лермонтовской эпохи

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER