Как живет самое многочисленное семейство, прибывшее в Пензенскую область из Украины?

Как живет самое многочисленное семейство, прибывшее в Пензенскую область из Украины?

В село Ива Нижнеломовского района, на свою малую родину, их пригласил губернатор Василий Бочкарев

Злобины — самое многодетное семейство из тех, что прибыли в Пензенскую область из Украины. Мы решили посмотреть, как устроились люди на новом месте.  

Счастливы вместе

Въезжаем на лужайку перед домом. Навстречу выбегает малышка с белыми, как лен, косичками. Прижимает к сердцу щеночка, чьи задние лапки дрожат. Трогательная картинка: маленькая девочка и крошечный щенок.  

Потом приковыляла старая такса. Оказалось, она местная, ивинская, некоторое время назад прибилась к переселенцам и у них под крыльцом родила семерых щенков.

— У нас тут и ребенки, и кутенки — весело, — протянул руку для приветствия улыбчивый сорокалетний глава семьи Виталий Злобин.
За чаепитием с румяными оладушками познакомились и «посчитались».   

Главные герои — Виталий и Елена. У них восемь детей: Владислав, Вячеслав, Любочка, Виктор, Аленушка, Татьяна, Мария, Ванечка. Младшему сыну 4 месяца, старшему – 20 лет, и у него тоже двое детей — Лиля и Анастасия. Анастасия даже младше, чем ее грудной дядя Ваня — ей всего 3 месяца. Еще приехали родители Елены и жена старшего сына.

Поскольку вы наверняка запутались, подведу общий итог: 6 взрослых и 9 несовершеннолетних.  Вот это семья!

Второе потрясение — как прекрасно выглядит 37-летняя Елена Злобина! Красивая, стройная, и не подумаешь, что многодетная мама. Мы заранее знали, что увидим три супружеские пары. Так вот за маму восьмерых детей я поначалу приняла тещу, а Елену — за жену старшего сына.

В чем секрет ее молодости, не было смысла спрашивать, ответ лежал на поверхности — женщина счастлива в браке. В моей голове, как саунд-трек в мелодраме, все время звучала песня Барбры Стрейзанд «I am a woman in love».

Мальчик с девочкой дружил  

Лена и Виталик учились в одной школе, а подружились, когда его, четвероклассника, в соответствии с советскими традициями назначили шефствовать над первоклашками. Когда ей исполнилось 14, а ему 17, возникло романтическое чувство. Лена ждала суженого из армии, ездила к нему в Севастополь на присягу. Когда он демобилизовался, поженились.

Это было их общее решение: сколько Бог ни пошлет детей – всех воспитают. Более того, Елена всегда мечтала принять в семью ребятишек, от которых отказались родители. Там, на Украине, они строили трехэтажный дом — с расчетом и на кровных детей, и на приемных. Но планы нарушила война.   

Только представьте: Елена и ее невестка Юлия (обе с животами) — и летящие бомбить донецкие поселки самолеты, автоматные перестрелки, танки, окопы… Женщины должны были родить чуть ли не день в день, но на нер­вной почве младшая разрешилась раньше срока.

Город Авдеевка, где они жили, расположен всего в нескольких километрах от Донецка. Основная часть населения работала на коксохимическом заводе, который построили в 1963 году. Сейчас завод в руинах, городская инфраструктура разрушена.

О грустном и веселом     

Я спросила Злобиных о самом тяжелом и о самом приятном впечатлениях после того, как они уехали.

Ответила Елена. Сложнее всего, по ее словам, им далось само решение о переезде.  Как бросить почти готовый огромный дом, который столько для них значил!

Однако никуда не денешься. Уже потом они узнали от знакомых, что большинство зданий на их улице либо разбомбило совсем, либо посекло осколками так, что жить в них все равно невозможно. Потрясло сообщение о гибели соседа: бедняга не успел добежать до укрытия и осколками снаряда ему вырвало внутренности.

А самое радостное впечатление, продолжают Злобины, у них связано со словом «Пенза». После пересечения российской границы они приехали в Ростов. А там палатки без конца и без края, что делать, непонятно, все плохо. И в эту драматичную минуту вдруг слышат: «Вас приглашают в Пензу. Поедете?».

— Мы испытали такое облегчение! — вытирает слезы Елена.

В Иве Злобиных поселили в мини-гостинице, где зимой останавливаются туристы, приехавшие покататься на местной горнолыжной трассе.

Так что у Злобиных есть где жить только до белых мух.  

Но власти ведут разговор о том, чтобы передать им пустующее здание школьной столовой. И помочь со стройматериалами для ее ремонта. Со временем, когда Злобины вступят в программу по переселению соотечественников из-за рубежа, получат гражданство и материнский капитал, возможно, они опять попробуют реализовать свою мечту — построить собственный дом.    

И гимн, и колыбельная

Конечно, многодетной семье умереть с голода не дадут. Во время нашей беседы подъехала машина. Министр труда Елена Столярова направлялась в одно из хозяйств района и завернула в Иву — посмотреть, что да как. Кстати, в селе всего 28 детей. Благодаря Злобиным детское население Ивы выросло на 30% сразу!

На Украине глава семьи занимался автомобильными перевозками, а теперь его со старшим сыном пригласили работать на молочный комплекс компании «Русмолко», который находится неподалеку.  

К Новому году люди уже могут получить российское гражданство.

…На прощанье, смущаясь, Елена исполнила нам песню собственного сочинения, которую она поет в особенные минуты — или радости, или отчаяния. А еще – когда младший ребенок никак не хочет засыпать:   

В мире нету больше счастья, не поверите, друзья,
Нам огромный дом построить под названием семья.
В этом доме есть и мама, и, конечно, папа есть,
И детишек очень много, что на пальцах вам не счесть.
Владик, Слава, Люба, Виктор… и огромный рыжий кот,
И щенок по кличке Шарик, в теплой будке что живет,
И в хлеву корова Милка, что дает нам молоко.
И живется в этом доме удивительно легко!


Читайте также:

Пензенская область получит более 13 млн. рублей на размещение беженцев с Украины

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER