Что показал нам рыбный день

Что показал нам рыбный день

От экономических санкций Запада и ответа на них России рыба не уплыла из озер, рек и морей нашей страны

Любителей рыбы в нашей семье — я да супруг. Поэтому рыбные дни устраиваем, только когда отправляем детей в гости к бабушкам. Такой выпал недавно. Мне хотелось то морского окуня, поджаренного с золотистой корочкой на сковороде, то скумбрии, запеченной в фольге, то соленой селедки к отварной картошечке.

А в магазинах она водится!

Поскольку последний раз рыбу покупали еще до введения ограничительных санкций, за покупками шли с опаской. Вдруг прилавки, как жалуются многие посетители соцсетей, опустели и рыбкой полакомиться не удастся?

Результат превзошел ожидания. Рыбы мы не просто купили, а, что называется, затарились ею по полной программе. Сначала в «Караване» приобрели четыре скумбрии по 70 с небольшим рублей за килограмм.  

Но «рыбацкий» азарт не утих. Решили обследовать другие магазины. В «Магните» не смогли пройти мимо минтая по 99 рублей за кило. Подумали, что и филе горбуши стоимостью 193 рубля в хозяйстве пригодится.

Можно было здесь взять и треску, и дорадо, и другую рыбу. Вот только свежей красной, которая поставлялась раньше из Норвегии, продавцы магазина предложить не смогли. Но сообщили, что у сети появляются новые поставщики, к примеру из Турции. Пусть не на 100 процентов, но они смогут восстановить ассортимент этого сегмента.

Для полноты картины мы с мужем решили проехать в торговый центр «Проспект», не входящий ни в какую федеральную сеть. Он  – часть пензенского торгового объединения «Магазин моего района». Здесь тоже была рыба на любой вкус и кошелек — начиная от мурманской путассу по 31 рублю и заканчивая норвежскими лососем по 668 и стейком из форели по 699 рублей. Кстати, красную рыбу в магазин поставляют не только из Норвегии.  Кижуч, к примеру, «приплывает» из Чили. Покупателям он обходится по 435 рублей за кило.

Для любителей живой рыбы — целый аквариум карпов из местных прудов по 175 рублей.

Цена под контролем

Понять, сильно ли подорожала за последнее время рыба, мы не могли, поскольку, как я уже говорила, давно ее не покупали. Продавцы, например,  утверждают, что всего-то на несколько рублей.

Для верности решили обратиться к начальнику Управления рынка продовольствия и лицензирования. Нина Богач этой информацией владеет, как никто. Она рассказала, что в августе был создан оперативный штаб по мониторингу и регулированию цен на продовольственном рынке в Пензенской области.

— В течение года мы еженедельно будем проводить мониторинги цен на социально значимые товары в одной регио­нальной и трех крупных федеральных сетях, а также в несетевых магазинах, — рассказала Нина Константиновна.

Так вот о ценах. Если говорить о средней стоимости замороженной  неразделанной рыбы, то в августе она выросла на 0,7 процента по сравнению с июлем, а с декабря стала дороже на 10,4 процента.

Что касается текущего момента, то, по данным на 15 сентября, цена этого вида рыбы составляет 88 рублей 10 копеек, по сравнению с показателем 8 сентября — на 83 ко­пейки дороже.

По некоторым данным, больше выросли цены на копченую рыбу. Но поскольку в список социально значимых продуктов этот товар не входит, в управлении данных об изменении цен нет. Но постоянные покупатели (к примеру, на Центральном рынке) особого изменения  на ценниках копченой рыбы в последнее время не заметили.

— Я обычно беру пласты копченой горбуши, — говорит Галина Светлова. — Так вот и в июле, и в сентябре цена ее была 310 рублей за килограмм.

Морские и сухопутные резоны

Возможно, объективную оценку ситуации на рыбном рынке пока дать трудно. Во многих торговых точках сохранились запасы замороженной норвежской продукции. Что будет, когда они иссякнут?

Как это ни парадоксально звучит, я уверена, что импортных лосося и форель заменят российские. Ведь львиная доля поставлявшейся из скандинавской страны рыбы вылавливается в России, в частности в Мурманске.

Мне несколько лет довелось прожить в этом портовом городе. Ехала туда, считая, что попаду в рыбную столицу, где морские деликатесы стоят копейки. Не тут-то было. Цены практически не отличались от среднероссийских.

Но больше всего меня удивило то, что на ценниках 90 процентов рыбной продукции значилась страна-производитель Норвегия.

Коллеги-журналисты из «Вечернего Мурманска» сему факту не удивлялись. У многих родственники либо работали в порту, либо ходили в море. Они и объясняли, что практически вся выловленная российскими судами рыба прямо в море продается норвежским закупщикам. И уже из Норвегии поступает на мурманские прилавки.

Резон российских моряков отчасти можно было понять: выловил — продал — получил деньги. И никаких затрат на хранение, переработку, упаковку. Ради этого можно закрыть глаза на нереально высокие цены на рыбу в портовом городе.

Но теперь ситуация изменилась. Норвежцам нет резона перекупать рыбу у россиян. Ведь если раньше до 80 процентов производимой продукции они поставляли не куда-нибудь, а в Россию, то теперь этот рынок недоступен и закупать столько рыбы нет необходимости.

Так что хочешь не хочешь, реализацией придется заниматься нашим рыболовецким компаниям. И если все будет именно так, то есть мы будем ту же самую рыбу, только прибывшую на прилавки без «заезда» в Норвегию.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное