В Пензенской области есть свой «Мавроди»

В Пензенской области есть свой «Мавроди»

В то время как одни инвесторы поднимают целину и возводят современные животноводческие комплексы, другие режут скот, обрекая крестьян на нищету.

Когда несколько лет назад Айк Авдалян стал заниматься сельхозбизнесом и начал приобретать имущество сельхозпредприятий в Белинском, Тамалинском, Земетчинском, Городищенском районах области, сельчане радовались, мол, наконец на нас обратил внимание солидный инвестор. Они рассчитывали на то, что новый собственник, как и обещал, будет обрабатывать землю, развивать животноводство, а значит, появятся высокооплачиваемые рабочие места.

И грянул гром
Вышло, однако, с точностью до наоборот. О чем красноречиво свидетельствует положение дел на предприятиях, входящих в созданное Авдаляном ООО «Пензмолпром».

В ООО «Балкашинское» Белинского района из 916 голов КРС осталось всего 136, а 328 коров пущены под нож. В ОАО «Земетчиноагро» было 603 головы КРС, сегодня — 0. В ООО «Большесергеевское» Тамалинского района аналогичная картина.

В общей сложности, из 3738 голов КРС, насчитывающихся в 2008 году в хозяйствах, принадлежавших фирме, осталось  1920.
Фирма также скупила более 26 тыс. гектаров земли, большая часть которой не обрабатывается и распродается другим собственникам.

Поверившие инвестору сельчане, которым обещали золотые горы, справедливо возмущаются и говорят: «Если бы знали, что все так выйдет, ни за что не согласились бы продать паи и имущество сельхозпредприятий».

В прошлом году ООО «Белинскмолоко» обратилось в арбитражный суд области с заявлением о признании его несостоятельным и введении в отношении предприятия процедуры наблюдения. Заявление мотивируют тем, что сумма требований кредиторов и по обязательным платежам превышает 460 млн. рублей. Задолженность перед государственными внебюджетными фондами составила 2,1 млн. рублей, по налогам и сборам — 2,9 млн., по заработной плате и выходным пособиям — 436 тыс., по займам и кредитам — 125 млн., прочие кредиторы — 336,9 млн. рублей, перед сельхозпредприятиями за сданное молоко — почти 46 млн. рублей.

Как объясняет арбитражный управляющий ООО «Степь», «Балкашинское», «Ижмора» Геннадий Бирюков, бывшие СПК Авдалян покупал по заниженной цене, а сегодня их продают даже не в три, а в десятки раз дороже.

Более того, утверждает Геннадий Николаевич, денежные средства за приобретенное имущество на счета СПК до сих пор так и не поступили, а часть документов пропала. Иначе как спекуляцией с намерением нагреть руки, подобное не назовешь.
Как говорит Геннадий Бирюков, в нашей области Авдаляна называют не иначе как Мавроди № 2.

Пришел, увидел… развалил

В принципе, государство и общество заинтересованы в том, чтобы институт банкротства служил инструментом расчистки поля экономической деятельности неэффективно работающих хозяйствующих субъектов.
В данном же случае, считает арбитражный управляющий, хирургический нож банкротства превратился в заточку, применяемую в борьбе за передел собственности. И применяются недобросовестные приемы искусственного, фиктивного банкротства, которое наносит ущерб экономике области в особо крупном размере. Судя по действиям, Авдалян погашать долги не собирается и скрывается от кредиторов.

В отношении Авдаляна было возбуждено уголовное дело, но, возмущается Геннадий Бирюков, не по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), а по ст. 201 — злоупотребление полномочиями.

Для сотен людей деятельность Авдаляна может обернуться трагедией, безработицей, безденежьем. Что уже и происходит. А когда все окончательно рухнет и не останется ни одной коровенки, кто вспомнит Авдаляна?

Люди придут (и уже начали приходить) в администрации районов, правительство области с вопросом: а куда смотрела власть?

Полностью солидарны с мнением Геннадия Бирюкова и главы администраций районов, на территории которых Авдалян вел свою так называемую деятельность.

В частности, глава администрации Тамалинского района Сергей Моргунов рассказал о том, что земли, выкупленные ООО «Белинскмолоко» через подставное лицо на территории с. Большая Сергеевка (1980 га) в течение последних двух лет не используются по назначению. Заготовка кормов в хозяйствах, учредителем которых является фирма, не ведется, заработная плата работникам задерживается, за сданное молоко с сельхозпредприятиями не расплачиваются и т.д. и т.п.

— Человек пришел, развалил все, что можно, наделал кучу долгов, распродал имущество и был таков, — возмущается чиновник. — А люди остались без работы, без средств к существованию и разбегаются, куда глаза глядят.

Чем в итоге закончится эта невеселая история, сказать пока трудно. Но, судя по всему, точку в ней придется ставить именно правоохранительным органам. Хотя до сего момента они почему то предпочитали выжидающее многоточие.

Банкротились предприятия, пропадали документы, обманывались люди, банки. И все это происходило не на Камчатке, а в конкретных районах Пензенской области, в каждом из которых есть своя прокуратура, милиция, следственный комитет, которым положено защищать нас не только от хулиганов и бандитов, но и от дельцов подобных Авдаляну. Увы, система защиты в очередной раз оказалась неэффективной и пока ничего не смогла противопоставить финтам лихого бизнес-нападающего.

Задерживать коррупционеров в лице врачей, торгующих справками в бассейн, конечно легче. Но общество ждет от наших правоохранительных органов немного других результатов.

P.S. На пензенской земле работает немало добросовестных инвесторов, которые осознают свою ответственность перед людьми. Благодаря им,  многие крестьяне обрели работу и стабильность. Другие же оказались в заложниках у деляг.

Правовая хирургия и терапия в деле Авдаляна, как видим, пока не очень помогают. Уж больно запущенный случай. Чтобы в очередной раз не наступить на грабли, необходима профилактика. На самом раннем этапе.

Да, нам нужны инвесторы, но нужен и контроль за их деятельностью.

Прямая речь
Марат Фаизов, заместитель председателя правительства Пензенской области:
— За последние семь месяцев я предпринимал неоднократные попытки встретиться с Авдаляном с тем, чтобы обсудить проблемы. Мы заинтересованы в том, чтобы не обанкротить, а оздоровить хозяйства. Но, к сожалению, все попытки оказались безрезультатными.

Он на подставных лиц продает земли, выводит активы, финансовые средства, режет скот, обманул тех, кто сдавал молоко. Я квалифицирую его действия, как рейдерский захват сельхозпредприятий.

В настоящее время мы делаем все возможное для сохранения того, что  еще осталось. Ведем переговоры с новыми инвесторами и собственниками, которые реально хотят заниматься сельхозбизнесом и могут вытащить разоренные Авдаляном хозяйства из глубокой ямы, в которую он их загнал. Мы вынуждены вновь обратиться в правоохранительные структуры, чтобы они разобрались досконально с деятельностью этого нерадивого собственника, который уничтожил документы, провел преднамеренное банкротство хозяйств. Все долги должны быть погашены, а нанесенный экономике области ущерб — возмещен.

Владимир Волков, министр сельского хозяйства Пензенской области:
— ООО «Молпромгрупп» практически полностью развалено. Мы делаем все возможное для того, чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями для АПК региона, потому что заинтересованы в том, чтобы земля не зарастала бурьяном, фермы и скот приобрели новые владельцы, и люди не остались без работы.

Да, нам нужны инвесторы, но не любые, а те, которые честно и добросовестно ведут бизнес. К сожалению, у некоторых не хватает таланта, ума, знаний, элементарной порядочности, наконец. И надо на первые же тревожные сигналы реагировать мгновенно.

Сергей Кочергин, директор Пензенского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»:
— Группе компаний ООО «Белинскмолоко» банком были предоставлены кредиты более чем на 100 млн. рублей. В декабре 2009 года предприятия группы допустили невыполнение условий кредитных договоров, в связи с чем возникла просроченная задолженность. Руководителю предприятия А. Авдаляну нами неоднократно предлагались различные варианты погашения задолженности, которые не были им согласованы.

Начиная с 2010 года, Авдалян злостно уклоняется не только от погашения кредита, но и от контактов с банком. По инициативе Авдаляна началось банкротство предприятий, что привело к остановке их деятельности. ООО «Степь», «Балкашинское», «Городищеагро», «Земетчиноагро», «Большая Сергеевка» в результате банкротства не смогли заготовить необходимое количество кормов, что привело к снижению поголовья скота, утрате залога. Более 200 человек остались без работы.

В адрес Авдаляна и конкурсных управляющих нами неоднократно направлялись письма с требованием обеспечить сохранность залога, которые ими были проигнорированы.

В целях недопущения окончательного развала предприятия и сохранения рабочих мест банк вынужден обеспечивать сохранность имущественного комплекса ООО «Белинскмолоко» за счет собственных средств.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное