А Любовь Федоровну жалко!

А Любовь Федоровну жалко!

Люди, меняющие старое жилье на новое, хотят прийти на все готовенькое. Их в этом трудно упрекнуть. А кто бы не хотел?

Но без проблем не получается. Это лишний раз подтвердила встреча жителей новых домов по улице Долгорукова с представителями власти.

Картинка с подвохом

В данный жилой массив были переселены пензяки из аварийного и ветхого жилого фонда. Внешне новые дома выглядят как на картинке. Штукатурка оптимистичной расцветки. Там, где асфальт, еще нет ям и выбоин, как в старых городских кварталах. Окна пластиковые, цветочки у подъездов. Но жители жаловались на неудобства, перебивая друг друга.

Например,  Любовь Федоровна из дома № 78 даже расплакалась, вспоминая, как прошедшей зимой у нее со стены текла вода, собираясь у дивана в лужу.

Валентина Петровна из дома № 98 пожаловалась на то, что платят они за горячую воду как положено, но прежде чем жидкость из-под крана потеплеет, нужно слить ведро холодной.

Любовь Борисовна из дома № 96 не стала прибегать к дипломатическим формулировкам:

— Нас загнали в гетто: у нас нет ни кладовок, ни балконов. Где хранить детские коляски или велосипеды?

А еще, по словам жильцов, стены слишком тонкие, из-за этого у одних жильцов они зимой промерзают, а у других нет возможности отдохнуть после работы – слышно каждый соседский чих.  

Подвал-чердак

В общем, проблем жильцы накидали целый мешок, после чего представители власти и журналисты отправились «на местность».

Директор Департамента ЖКХ Пензы Владимир Мутовкин и его помощники честно полезли в подвал, где, по словам жильцов, вода сплошь залила пол на 15 см в высоту. Затем поднялись на чердак, покрывшийся «сплошным слоем плесени».

Оказалось, что «плесень» — это защитный слой от коррозии, нанесенный в соответствии со строительными нормами. Что касается воды, то высота слоя в подвале была явно преувеличена, и не сплошь она стояла, а лужами.

Одна из женщин пригласила Владимира Мутовкина к себе в квартиру убедиться в «вопиющем безобразии» — новый дом, а уже разваливается окно.

Знаете, в журналистике есть негласное правило: всегда вставать на сторону слабого. Рядовой потребитель коммунальных услуг априори слабее системы ЖКХ. Но это, извините, перебор: на оконном откосе обнаружился скол штукатурки размером с монетку,  глубиною от силы в полсантиметра. Такое замазать – раз плюнуть. И ничего не разваливается.

Из всех заявленных жильцами коммунально-бытовых драм на первый взгляд подтвердилась одна — протечка воды, имевшая место прошлой зимой, у пенсионерки Любови Федоровны. Конечно, такого быть не должно.  

Надо разбираться

Владимир Мутовкин сделал вывод, что все проблемы можно разделить на две группы. Те, которые можно и нужно решать через свою управляющую компанию. И те, которые реально требуют вмешательства город­ских властей. Так, в этом жилом массиве из-за отсутствия ливневой канализации в низинах возле домов скапливается вода. Необходим коллектор. Это дорого, но средства в городской бюджет закладывать нужно.  

Сопредседатель Пензенского отделения Общероссийского народного фронта Николай Котов записал все жалобы участников встречи — и реальные, и те, которые нам, журналистам, на первый взгляд показались следствием традиционной российской прибедняемости.  

Николай Котов заверил, что жалобы будут проверены, и если подтвердятся, то меры к виновным будут приняты. Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья находится на особом контроле у государства.    



Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER