Глеб Гальперин в Пензе об Олимпиаде, травмах и завершении спортивной карьеры

Глеб Гальперин в Пензе об Олимпиаде, травмах и завершении спортивной карьеры

Двукратный бронзовый олимпийский призер, тренер Виктории Боня и других звезд на шоу «Вышка» приехал поддержать родного брата Егора

На соревнованиях по прыжкам в воду III летней Спартакиады молодежи России, проходящих в ДС «Буртасы», известных спортсменов можно увидеть не только на вышке и трамплине, но и на трибунах.

Двукратный бронзовый олимпийский призер, чемпион мира и Европы, тренер и участник шоу «Вышка» Глеб Гальперин приехал к нам, как председатель спортивной федерации прыжков в воду. Корреспондент «Пензенской правды» подошел к нему сразу после соревнований на 10-метровой вышке, где выступал младший брат Гальперина Егор.  Финал он откровенно завалил (выиграл наш земляк Игорь Мялин). Но это не испортило настроение знаменитому спортсмену, и он охотно согласился на интервью.

«В Пензе прыгнул последний официальный прыжок»

— Глеб, как вам Пенза, довольны ли вы увиденным?
— Я уже здесь бывал, очень нравится и город, и условия, созданные для спортсменов. Сейчас же получаю удовольствие от соревнований. Давно не видел такой борьбы и такого обилия отличных прыжков с 10-метровой вышки. Сейчас в российской сборной в этой дисциплине один явный лидер — Виктор Минибаев. Думаю, выступавшие сегодня ребята способны в ближайшее время составить ему конкуренцию.

— Вы совсем недавно объявили о завершении спортивной карьеры. Надоело прыгать?
— По сути, я закончил еще после Олимпиады в Лондоне. Травмы замучили. 29 лет для прыгуна в воду — большой возраст. Лишь единицам хватает здоровья выступать дольше. После Лондона я 1,5 года не прыгал, а прошедшей зимой все-таки поучаствовал в кубке России. Брат попросил — у него была мечта выступить со мной в паре. Заняли второе место. Кстати, соревнования проходили в этом же бассейне. Так что, именно в Пензе я совершил свой последний официальный прыжок.

— Нет ощущения пустоты?
— Так я же не расстался с любимым видом спорта, создал несколько частных школ, возглавляю столичную федерацию. Непривычно было сначала.  Раньше тренеры мной руководили, а теперь я их начальник (улыбается). Сейчас моя цель — развитие прыжков в воду. Хотя иной раз тянет прыгнуть. Адреналина не хватает.

— Расстроились из-за выступления брата, будете давать какие-то напутствия по праву старшего?
— Он уже взрослый, 18 лет. Должен сам осознать, что нужно серьезно готовиться и работать над ошибками.

Как победить китайцев?

— Вы один из немногих россиян, знающих, как побеждать китайцев. Дадите какие-то советы подрастающему поколению прыгунов?
— Чемпионские 2006-2007 годы — пик моей карьеры. Тогда я чувствовал свою силу и был, как никогда уверен в себе. Поднимаясь на вышку, слышал, как китайцам ставят «десятки», но на меня это абсолютно не действовало. Моя мама (Раиса Гальперина. Авт.), она же мой тренер сказала: «Я видела, как ты стоишь на краю перед прыжком и улыбаешься». Тогда я мог такое себе позволить. Уверенность — первое слагаемое успеха. Плюс необходимо во всем слушать тренера, ну и, конечно, нужна удача. Прыжки в воду — непредсказуемый вид спорта, случиться может все, что угодно. Очень рад, что в Лондоне все эти три слагаемых сошлись у Ильи Захарова. Я ведь тоже был там, видел, как Илья тренировался.

— В одном из интервью вы заявили, что с какого-то момента почувствовали страх перед вышкой...
— Страшно всем. Если какой-то прыгун скажет, что не боится, стоя на краю вышки перед прыжком, не поверю. И чем старше становишься, тем становится страшнее — приходит осознание опасности. Так получилось, что ни в детстве, ни в юности я ни разу сильно не бился о воду. А уже в зрелом возрасте случился такой неудачный прыжок. Ощущения, поверьте, очень болезненные, вода совсем не мягкая. И этот удар засел в сознании, словно рубец. Со мной и психологи работали — бесполезно. А самое обидное — случилось это за полгода до Олимпиады в Пекине, куда я, как чемпион мира 2007 года, ехал фаворитом. Итог вы знаете — олимпийского золота в моей копилке, увы, нет.

После Олимпиады — операция

— Тяжело переносили многочисленные травмы?
— Очень. В первый раз «сломался» еще в 19-летнем возрасте, после чего на 3,5 года выпал из обоймы сборной. И на последнюю свою Олимпиаду в Лондоне тоже ехал, зная, что после возвращения меня ждет операция. Попробуй тут настройся на прыжки. Но особенно тяжело не переносить сами травмы, а восстанавливаться после. По сути, приходится учиться прыгать заново.

— В сборной вместе с вами было немало пензенцев. Поддерживаете с кем-нибудь из них отношения?
— Дружим с Константином Ханбековым и Олегом Викуловым. Оба сейчас работают у меня в спортшколе.

— Помимо прыжков в воду, у вас есть еще какие-то увлечения?
— Очень люблю играть в футбол. С удовольствием смотрел последний чемпионат мира.

— Как впечатления от игры сборной России?
— Как бы сказать покорректнее… Я давно не жду чудес от нашей команды. Потому особо не расстроился. Зато как здорово играли на чемпионате колумбийцы, алжирцы. Очень впечатлили греки, которые столько лет, не имея звезд в составе, держат марку. Нашим ребятам стоило бы у них поучиться.
— Спасибо за интервью, успехов вам.
























Читайте также:

Впервые пензенская команда пробилась во всероссийский финал престижного детского футбольного турнира

Автор: Андрей САМСОНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER