Барби против куклы Маши

Барби против куклы Маши

Производителей детских товаров поддержат, но среди них, к сожалению, не будет пензенских предприятий

Светлана Куличкина из села Старая Каменка Пензенского района воспитывает троих детей.
— Как-то мы с мужем подсчитали, — говорит она, — что только на обувь и одежду для наших ребят тратим около 25 тысяч рублей в год. А еще надо купить детское питание, мебель, игрушки…

В магазинах полки ломятся от детских товаров, а мама Света ворчит:
— Надоели эти китайские тряпки с английскими надписями, хочется своего, родного — если не местного, то хотя бы российского производства, и чтобы было качественно и недорого.

Как проникнуть в сети
По данным Пензастата, в первом квартале текущего года прожиточный минимум на ребенка в Сурском крае составил 6330 рублей. В нашей области более 225 тысяч детей. Получается, что ежемесячная потребность в детских товарах доходит до 1,5 миллиарда рублей!
Казалось бы, вот она, золотая жила для местных предпринимателей! А по факту производством товаров для детей занимается всего 40 предприятий в области. Производят в основном швейные товары, мебель, молочные продукты.  

Одно из таких предприятий находится в Кузнецке. В сезон ИП Ильдейкина выпускает несколько тысяч курток различных моделей.
— Главная проблема для нас — то, что потребители мало знакомы с нашей продукцией, — говорит руководитель предприятия Вера Ильдейкина. — Вот если бы она была представлена в детских торговых сетях, но… К сожалению, для этого нужны большие объемы производства, а мы пока не можем их обеспечить. Продаем свои изделия во «взрослых» магазинах, в отделах верхней одежды.  

Купить детские товары местного производства в крупных сетевых детских гипермаркетах действительно почти невозможно.
— К сожалению, пензенской продукции у нас нет и никогда не было, — развела руками менеджер по продажам одной из таких федеральных сетей Алла Серебрякова. — На моей памяти войти в сеть местные предприятия даже не пытались.

Взрослые проблемы
В прошлом году правительством страны была разработана Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года, предусматривающая финансовую поддержку отрасли.
— Мы связывали большие надежды с этим документом, — говорит министр инвестиционного развития и предпринимательства области Алексей Костин. — Была создана специальная рабочая группа в правительстве области, составлен перечень всех профильных предприятий, сформулированы главные проблемы развития отрасли. Среди них слабая производственная инфраструктура, сложности при получении разрешения на выпуск новых товаров, примитивные механизмы продвижения продукции.   

Да что говорить, если до сих пор нет даже четкого определения «детские товары»!
Возьмем, к примеру, мягкие игрушки. Товар вроде бы детский, но, оказывается, в половине случаев его покупают отнюдь не детям.  
А разве редкость, когда четырнадцатилетнего подростка приходится одевать-обувать во взрослом магазине?    

К сожалению, недавно выяснилось, что Пензенской области деньги по линии финансовой поддержки не достанутся.  
— Во-первых, государство будет помогать тем предприятиям, которые занимаются разработкой и выпуском высокотехнологичных изделий, — объясняет ситуацию Алексей Владимирович. — А во-вторых, определен жесткий ценз — объем профильных инвестиций на предприятиях должен составлять не менее 150 миллионов рублей. Под такие критерии у нас в регионе не попадает ни одно предприятие…

Другими словами, государство решило не распылять 8 миллиардов рублей (именно столько выделяется на отрасль по программе) на «мелких» и «средних», а поддержать большими суммами единичных крупных производителей.

Ставка на качество
Вера Ильдейкина восприняла новость об изменениях в принципе финансирования стоически.  
— Придется рассчитывать только на свои силы, — говорит она.

В условиях жесткой конкуренции с зарубежными компаниями это трудно, но все-таки возможно при условии высокого качества продукции.  
К счастью, подобной стратегии придерживается большинство пензенских производственников. Что же касается господдержки, то ее можно получить в рамках других программ, в том числе и областных.  
…А пока местный бизнес развивается, детям Светланы Куличкиной из Старой Каменки, по-видимому, придется носить китайское.   

А В ЭТО ВРЕМЯ
Конкуренции не выдерживаем
В нашей области самым «детским» предприятием является фабрика игрушек.
Золотые времена предприятия давно прошли. Если раньше здесь трудились свыше 1000 человек, то сейчас — меньше 100. Новые изделия практически не создаются.
— Конкурировать с китайскими производителями сложно, — вздыхает директор фабрики Виктор Огуло. — В таких условиях рассчитывать на большие объемы не приходится.

Что касается отраслевой господдержки, то здесь руководитель предприятия категоричен:  
— Лучше бы отменили «драконовские» налоги, введенные в 2011 году. А то получается несуразица: с одной стороны, государство обещает помощь, а с другой — забирает последнее.

Откуда завозят в Россию детские товары?
Китай — 52%
Доля товаров, происхождение которых неизвестно — 32%
Страны Европы — 11%
Страны Азии — 2%
Украина — 1,3%
США — 0,05%
Египет — 0,02%

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное