Пензенские товаропроизводители пытаются зайти в сети
Дистанция хоть и сокращается, но, как признают в региональном минсельхозе, медленнее, чем хотелось бы. В чем причина?
В офисе одного из магазинов «Магнит», расположенного в микрорайоне Арбеково, встретились пензенские товаропроизводители и представители торговых сетей, работающих на территории области.
Подобные совещания, организуемые министерством сельского хозяйства, проходят периодически. И всякий раз — это очередной шаг производителей и продавцов навстречу друг другу ради интересов рядовых покупателей. Правда, дистанция хоть и сокращается, но, как признают в минсельхозе, медленнее, чем хотелось бы.
— Когда мы, товаропроизводители, выходим с коммерческим предложением в сети, менеджерам интересен только бизнес, — эмоционально выразился один из предпринимателей. — Представители сетей не испытывают душевной боли за свое население, за свой регион, который должен быть защищен с точки зрения продовольственной безопасности. Местные товары — это рабочие места, это зарплата, которую люди отнесут в те же магазины, это, наконец, здоровье населения, потому что наша продукция свежее и дешевле, чем привозная.
У сетей своя позиция. Характерен в этом плане пример крестьянско-фермерского хозяйства из Городищенского района. Глава КФХ, пользуясь случаем, предложил менеджерам, представляющим сети, мраморную говядину, свежую, экологически безопасную, высшего качества. Один из сетевиков признался, что сейчас с говядиной дела обстоят не лучшим образом и предложение их очень интересует. Но мясо должно быть расфасовано и на упаковку нанесен штрих-код, только в этом случае руководство в Самаре, имеющее полномочия по решению подобных вопросов, даст добро.
А упакованную подобным образом продукцию хозяйство не производит.
Аналогичным отказом ответили сетевики и другой местной фирме, готовой поставлять в магазины высококачественные пельмени, манты и прочие полуфабрикаты.
— Пока ничего определенного нельзя сказать и по прудовой рыбе, — с сожалением констатировал известный пензенский предприниматель Иван Шнайдер.
Тем не менее, в кулуарах совещания производители признали встречу весьма полезной. А оба предпринимателя, сделавшие предложения по мраморному мясу и пельменям, сообщили, что безотлагательно начнут решать вопрос с штрих-кодированием продукции.
СПРАВКА
По данным министерства сельского хозяйства Пензенской области, в настоящий момент больше половины пензенских товаропроизводителей (164 из 300) поставляют свою продукцию в те или иные магазины региона. Самые востребованные сегменты торговли местными товарами через магазины — производство хлебобулочных изделий и мясопереработка, в обоих секторах работают по 73 товаропроизводителя. В этом году, по планам минсельхоза, значительно укрепятся позиции производителей картофеля и тепличных овощей.
Читайте также:
Лучшие предприниматели Пензенской области получили награды
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Александр Ведяхин: ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря активному внедрению искусственного интеллекта
Об этом заявил первый зампред Правления Сбербанка Александр Ведяхин на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия»Популярное
Фото
Власть
Смотреть всеОбщество
Смотреть всеПроисшествия
Смотреть всеЭкономика
Александр Ведяхин: ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря активному внедрению искусственного интеллекта
Об этом заявил первый зампред Правления Сбербанка Александр Ведяхин на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия»