Автомобиль на балконе

Автомобиль на балконе

Амортизаторы, подвеска, тормоза — все как настоящее

Мечта из далекого детства
В теплое время года на улицах Заречного можно встретить необычную машину. Управляет ею маленький мальчик, а рядом вышагивает довольный папа. Скажете: ну и что здесь такого? Обеспеченный мужчина купил своему сыну дорогую игрушку...
Нет, не угадали! Автомобильчику этому ровно 30 лет и 3 года, и сделан он не на зарубежном заводе. Юрий Федорович Вдовин смастерил его в подъезде собственного дома.

В далекие 60-е он жил в Казахстане. Однажды его учитель купил своему сыну большую машинку на педалях. Где достал — загадка. Тогда такие игрушки в СССР были страшной редкостью.
Еще в ту пору Юрка загорелся идеей сделать свой собственный автомобиль.

Мальчишка вырос. Поработал и трактористом, и экскаваторщиком. В армии отслужил танкистом. Выучился на инженера.
В 1976 году у него родился сын. И где-то через полгода Юрий Федорович начал собирать для него машину. Она должна была получиться не слишком большой (в квартире не поместится), но и не маленькой — сын же не один будет кататься, а с друзьями.

Юрий сам сделал мини-диски, ступицы, карданный вал — в магазине тогда ничего подобного не продавалось. Первые шестеренки из старого патефона смастерил. Надувные колеса снял с велосипедов. Сиденья от детских колясок приладил. Кабину из фанеры выпилил, а электродвигатель ему на станции юных техников дали. Сказали: «Если получится машина, оставишь двигатель у себя. Не получится — вернешь».

Первая поездка
Над запчастями Вдовин колдовал не один год. И вот электромобиль с передним приводом готов. От настоящего он отличался только размерами. Поворотники, фары, амортизаторы, подвеска, тормоза, сигнал — в нем было абсолютно все.

Скорость машина развивала небольшую, зато могла проехать около 30 км, причем не только по ровной дороге. Грунт (даже песок!) ей был нипочем. Сын Сережка на удивление быстро освоился с управлением. И вот уже мастер вместе с юным водителем отправился к друзьям со станции юных техников. Надо же предъявить вещественное доказательство!

Как на появление электромобиля отреагировали мужчины (в сущности, те же мальчишки, только большие), догадаться несложно. Один даже попытался занять водительское место, да усесться мешали коленки. Тогда он дотянулся до педали рукой и все-таки прокатился…

Конкуренты за рулем
Сережка стал королем у окрестной детворы. Он заезжал на территорию детского сада, когда все малыши были на прогулке, и катал всех, кто пожелает. Благо в электромобиле умещалось сразу пять маленьких пассажиров.
Даже с ролью грузовичка электромобиль справлялся с легкостью. На нем и мешки картошки с дачи возили, и телевизор в мастерскую, и продукты из магазина.

Правда, вскоре у Сережки появились конкуренты — сначала сестренка Лиза, а потом брат Тимофей. Но Елизавета вела авто, как истинная женщина: не на дорогу смотрела, а оценивала эффект, который производила на окружающих. Поэтому «аварии» у нее случались часто.
Младшенькому, Тиму, повезло меньше, чем остальным. Испортились аккумуляторы, а новые купить было не на что.
Юрию Федоровичу подарили другие — от большого железнодорожного фонаря. Только вот их энергии хватало ненадолго.

Дошколенок Тима нашел выход из положения. Он катался возле гаража. Сделает круг — аккумуляторы сядут. Он их вытащит, поставит на зарядку. Полчаса подождет — можно еще круг сделать. Так и таскал их туда-сюда, зато тоже был «при машине».

Новый шофер
Когда дети выросли, электромобиль перекочевал на лоджию. И долго-долго мечтал о новом хозяине. Сергей успел вырасти, жениться, стать папой умницы-дочки.
В 2011 году Вдовины-младшие участвовали в пензенском межрайонном конкурсе «Успешная семья». Когда к нему готовились, достали семейную реликвию, отреставрировали и с гордостью продемонстрировали жюри. Электромобиль, как 30 лет назад, завоевал массу поклонников и… снова отправился на покой.
Но следующего звездного часа ему оставалось ждать совсем недолго. Вскоре у Сергея и его жены родился сын Дима. И вот уже он в канун своего двухлетия сел за баранку электромобиля.

Сейчас машина стоит у Сергея дома. Ждет весны. А Юрий Федорович вместе с сыном планируют усовершенствовать четырехколесного друга. Думают, как установить лобовое стекло, в какие цвета покрасить борта. Времени свободного много: Юрий Федорович сейчас на пенсии, хотя скучать ему не дают. Друзья и знакомые постоянно что-то приносят — почини! Знают, что руки у него золотые. Не случайно, похоже, левшой родился. Другие скажут: «Проще выбросить, чем исправить». А он придумает, как заставить прибор снова работать, и отремонтирует. Когда в НИКИРЭТе трудился, массу наград за рацпредложения получил.

Юрий Федорович в свое время даже предлагал зареченскому заводу выпуск инвалидных колясок с электродвигателем наладить. В России тогда таких вообще не было, а зарубежные стоили сумасшедшие деньги и ездили только по ровному асфальту. Он знал, как заставить коляску и на бордюры подниматься, и в песке не буксовать.
Но его идею не поддержали...
Зато другое творение зареченского левши — печь холодного копчения — долго в производстве колбасы использовали.

Вдовин обожает технику. Говорит:
— Как увижу хороший прибор, у меня у самого внутри все жужжать начинает! — и добавляет: — Инженером, как и поэтом или музыкантом, нужно родиться.
Хотите поспорить? Тогда сделайте сыну электромобиль своими руками.

Автор: Ольга ОРЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное