Как в Пензе работают электронные услуги

Как в Пензе работают электронные услуги

Поможет ли Интернет победить очереди?

Каждое уважающее себя ведомство не преминуло заявить, что оказывает населению услуги  по Интернету. Не надо, мол, больше обивать пороги различных инстанций, толкаться в очередях, потыкал пальчиком в клавиатуру – и дело сделано. Хочешь – загранпаспорт оформляй, хочешь – женись.

Врач поможет… через месяц
Я старательно выписывала адреса полезных сайтов в блокнотик. Вдруг пригодится.
Недавно у меня захворал ребенок. Стал жаловаться на боли в животике. А ведь к специалисту городской детской поликлиники можно записаться по Интернету! Чиновники заявляли, что после подачи электронной заявки в течение суток с родителями свяжется медицинский работник и назначит удобное время приема. Нужно лишь иметь на руках направление от участкового педиатра.

Честно отсидев в очереди три часа, чтобы получить направление, посылаю наконец заявку по адресу gdp@sura.ru. Почему-то разрешалось указывать для связи только номер стационарного телефона. Пришлось целый день просидеть дома, ожидая звонка.  На следующее утро аппарат затрезвонил. Вежливая сотрудница изъявила готовность записать нас к гастроэнтерологу. Но, увы, радоваться было нечему: оказалось, что ближайшее время, когда мы можем попасть к врачу… через месяц.

Не проще ли просто позвонить в регистратуру? И уже через пять минут будешь знать, когда принимает нужный специалист.

Вас снимают скрытой камерой
Электронными новинками хвалилась и Регпалата. Управление федеральной службы Росреестра на сайте 
www.to58.rosreestr.ru показывает транс­ляцию с веб-камер, установленных в филиалах. Можно посмотреть, толпится ли в коридорах народ или очереди нет, – вот и узнаешь, когда удобнее прийти.
Несколько дней подряд я старательно кликала мышкой на ссылку «видеокамеры». Что я вижу? Два-три человека чинно сидят на диванах. И это в учреждении, которое раньше славилось огромными очередями! Даже закралась крамольная мысль, что по Интернету просто «крутят» какие-то благопристойные записи.

Все, к вам едет ревизор! Пока я заняла наблюдательный пост у компьютера, в филиал Первомайского района под видом посетителя проникла моя коллега Гузяль Мамышева. На экране в фойе опять было пусто. Лишь два пензенца сосредоточенно изучали папки с документами.

Мы, словно два агента ФБР, шепотом вели разговор по телефону.
– Я вижу на экране мужчину в красной рубашке, он действительно там?
– Объект здесь! – заговорщицки отвечала коллега. – Вот он встал и идет к двери. Следую за ним.
Посетитель скрылся в кабинете у регистратора, а улыбающаяся коллега показала мне в камеру язык.

По рассказам посетителей, действительно очереди здесь сейчас бывают редко. Могут же работать люди, если захотят!

Уж замуж невтерпеж
Городская администрация недавно представила миру свой портал www.munciti.ru. Дескать, чиновники здесь ответят на любые вопросы. А еще можно подать электронное заявление в загс, оформить ребенка в садик, забронировать билет.

Ради эксперимента уговариваю незамужнюю подругу пойти под венец. Но напрасно я лихорадочно щелкала мышкой. Удалось только выйти на страничку с телефонами загсов и списком необходимых документов. Эх, не состоялась помолвка! Хватаюсь за старый добрый телефон. Как нам сообщали в загсах, об электронной записи «что-то слышали», но такой услуги не оказывают.

Может, повезет ребенка в садик устроить? Заявка на сайте заполняется долго и нудно. Потребовалось извлекать из шкафа свидетельство о рождении, паспорт, выписывать цифры и даты. А запишука я малыша в  тот детсад, куда полтора года назад лично отнесла документы!

Честно говоря, я ожидала, что вскоре мне позвонит возмущенная заведующая и скажет: «Не морочьте голову! Ваш сын давно уже числится в нашем саду!». Но прошло две недели, а ни от кого ни слуху, ни духу.  Позже выяснилось, что заведующие детсадами даже не в курсе, как работает эта услуга.  Никто в день отправления заявки не присвоит вам порядковый номер. А это значит, что шустрые родители, которые сами придут в садик, встанут в очередь раньше вас, пока ваша электронная просьба будет бороздить просторы Интернета.

Кстати, на мой вопрос, заданный по Интернету городским чиновникам, тоже ответа нет.

… Электронные услуги, безусловно, вещь хорошая. Но до европейского уровня Пенза еще не доросла. А как же хочется соответствовать цивилизованному миру! Может быть, поэтому многие заявления об удобных сервисах в Сети сделаны раньше, чем эти блага заработали на деле. Но как гласит русская поговорка, телега не поедет впереди лошади. И основной вид спорта пензенцев – по-прежнему бег с препятствиями по учреждениям.  

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное