В Пензе завершился международный симпозиум скульпторов (фото)

В Пензе завершился международный симпозиум скульпторов (фото)

Большая часть работ посвящена началу начал – женщине.

Уже не слышен над турбазой «Чистые пруды» звук пил-болгарок, которыми скульпторы гранят свои работы. Ш международный симпозиум «Осень. Вдохновение. Пенза» завершился. Уезжая, всемирно известные мастера оставили на нашей земле фантастически красивые работы.

Почти месяц, днем и ночью, не обращая внимание на мраморную пыль, от которой не спасали даже очки и респиратор, скульпторы из 30 стран мира работали на Пензенской земле. И вот их идеи воплощены в камне, дереве, металле. Большая часть работ посвящена началу начал – женщине, представленной в разных обличьях, порой самых неожиданных (смотреть фото).

Верхом на Пегасе
Богиня Севера Фрея работы бельгийца Тьерри Лоуэрса сделана из тысячи мелких переливающихся пластинок. Внутри металлической оболочки пустота, поэтому при каждом порыве ветра она раскачивается. Из ее глаз льются «бронзовые слезы», и когда идет дождь, капельки грустно стекают на землю. Зато несущая дары родной земли африканская красавица работы Коборе Мусса полна радости жизни.

Наделенный бессмертием кентавр Хирон; певец китайской оперы; символ жизнестойкости хамелеон; восхитивший всех четырехметровый проволочный Пегас хорвата Марьяна Мирта и памятник Владимиру Татлину, которого в Японии считают духовным отцом современного искусства, работы знаменитого Сатору Такада (а всего более 50 скульптур) займут свое место в парке «Легенда».

Кому-то многие композиции могут показаться творением безумцев. Но, как говорил известный киногерой, капитан Джек Воробей, «гений и безумство – две грани одной сущности». Они – гении, расширяющие границы нашего представления об искусстве и мире.

Атланты держат небо
Один из участников симпозиума – кубинец Томас Олива, живущий в США уже 20 лет. С Островом свободы его связывают детство, юность и изготовленный им памятник Александру Пушкину, который стоит в центре Гаваны. Скульптор неплохо говорит по-русски – язык выучил во время учебы в Киевской академии живописи.
Свою работу он назвал «Атлант».

– Художник, как древний шаман, всегда находится в поисках другой, нереальной действительности, – поделился своим замыслом Томас. – Я увидел мир в виде двух кубов, соединенных в одно целое человеческими объятиями. Они символизируют противоречия между материальной и духовной жизнью. К сожалению, люди (независимо от того, где они живут, в России или Америке) больше ценят материальные блага, ради которых  порой преступают нравственные законы. Искусство предостерегает общество от падения в эту бездну. Моя работа – как предупреждение, что мир нельзя измерить только деньгами. В нем есть место любви, милосердию, дружбе.

Кстати, на симпозиуме многие участники обрели новых друзей. Так, скульптор из Буркина Фасо Коборе Мусса все свободное время проводил с французом Винсентом Дивинченцо. Тот приехал на симпозиум первый раз, взяв с собой жену и помощника: одному сложную композицию высотой в 3 метра было просто не одолеть.

По уже сложившейся традиции скульпторы не только ваяли, но и рисовали, и даже провели конкурс, победителем которого стал аргентинец Хуан Бежарано. Его воздушные и экспрессивные картины украсили холл гостиницы.

А вот русские матрешки, от которых коллеги и гости симпозиума пришли в восторг, работы художника-авангардиста Нишидо Тахикиро. Он увезет их с собой в Японию. Не только матрешки задели его за живое, но и русские песни, которые он с воодушевлением исполнил, старательно заучив слова.

А известный армянский скульптор Левон Токмаджян, в юности окончивший консерваторию, радовал коллег своим бельканто.

Третьяковка в восхищении
В один из дней на симпозиум приехали гости из столицы – главный редактор журнала «Художник» Александр Греков и завотделом скульптуры XX – XХI вв. Третьяковской галереи Наталья Розенвассер.

– Мы в восхищении! – сказала Наталья Львовна. – Работ такого высокого уровня не увидишь даже в Москве. Главное, чтобы традиция проведения столь уникального для России симпозиума не угасла.

Москвичи предложили сделать совместный проект с Третьяковской галереей, так что у пензяков появится возможность увидеть часть работ на одной из городских площадок.

Чтобы сгладить горечь расставания, организаторы симпозиума вручили участникам подарки и дипломы.
– Одно из определений счастья – это когда ты получаешь больше, чем ожидаешь, – обратился к скульпторам спонсор проекта Константин Волков. – Сегодня я счастлив и благодарен вам за это.

Ну а скульпторы покидают Сурский край с непривычным для средней полосы России южным загаром, теплыми воспоминаниями и горячим желанием вернуться.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное