«АвтоВАЗ» повышает цены на автомобили

И меняет схему работы с дилерами.

«АвтоВАЗ» с 1 сентября увеличит рекомендованные розничные цены на свои автомобили в среднем на 2%, сообщил в пятницу вице-президент по маркетингу и продажам компании Артем Федосов. Рост цен составит от 0,5% до 3% в зависимости от модели, что в пределах 4-6 тыс. руб., рассказал он. В основном подорожание затронет автомобили Priora и Kalina в максимальной комплектации, а также машины классического семейства и Lada 4х4.

О возможном повышении отпускных цен объявил днем ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Он признал, что розничные цены ряда дилеров, реализующих вазовскую продукцию, значительно выше рекомендованных автозаводом. «АвтоВАЗ» в последний раз завод пересматривал цены в мае, когда они были увеличены в среднем на 2% из-за подорожания материалов и комплектующих, до этого также на 2% повышались отпускные цены в феврале. Некоторые же дилеры, как сообщалось, с начала действия госпрограммы утилизации (с 8 марта этого года) подняли розничные цены на автомобили на 8-21%.

На модели «АвтоВАЗа» приходится 70% всех автомобилей, продаваемых в рамках программы. Ажиотажный спрос привел к скачку цен на эти машины, в первую очередь, дилеры повысили цены на наиболее востребованную вазовскую «классику». По оценке агентства «Автостат», в мае — июне розничная стоимость Lada-21054 в Тольятти начиналась от 180 тыс. руб. (при рекомендованных заводом 168,9 тыс. руб.), на Lada-21074 — от 195 тыс. руб. (181,7 тыс. руб.). В августе, когда спрос был насыщен, дилеры стали предлагать эти модели по 177-185 тыс. руб. Вместе с тем, повышение розничных цен на другие модели Lada продолжается, отмечают аналитики. Из-за дефицита стоимость LADA Priora в самой простой комплектации без гидроусилителя руля составляет в салонах не менее 321 тыс. руб. (рекомендованная цена 315 тыс. руб.), стоимость такой модели с кондиционером начинается от 385 тыс. руб.

В настоящее время цены у дилеров выше цен, рекомендованных заводом, в среднем на 5%, сообщил в пятницу А.Федосов. Он объявил, что с октября «АвтоВАЗ» изменит схему работы с дилерами. Производитель станет отгружать автомобили в автосалоны с фиксированным уровнем скидки в 5,5% от рекомендуемой розничной цены, тогда как сейчас размер фиксированной маржи составляет 7%. Одновременно, пояснил вице-президент, дилеры будут получать скидки за выполнение плана по объемам продаж (1,2%), корпоративных стандартов (0,6%) и удовлетворенность клиентов (0,6%). Кроме того, ряд дилеров, реализующих автомобили Lada в отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока, смогут получать дополнительные бонусы (1-2%). Таким образом, цена автомобиля для дилера составит 92,5- 93,5% от рекомендуемой розничной цены.

По словам А.Федосова, завод намерен контролировать, как дилеры выполняют условие продавать Lada по рекомендованным ценам. «Несмотря на то, что мы увеличим рекомендованные розничные цены, они значительно ниже уровня рыночных», — подчеркнул он. Годовой план производства будет формироваться на основании прогноза рынка, а план поставок на месяц — по заказам от дилеров, для каждого дилера будет устанавливаться план продаж. Также «АвтоВАЗ» намерен выделить отдельные квоты дилерским центрам для продажи автомобилей корпоративным клиентам. План производства завода на 2010 год — 571 тыс. автомобилей, план продаж — 583 тыс. машин.

Кроме того, «АвтоВАЗ» намерен оптимизировать дилерскую сеть. В настоящее время у завода 363 дилерских предприятия, которые реализуют автомобили в 417 автосалонах, из этого числа 109 являются «дочками» «АвтоВАЗа».

Автомобили Lada — лидеры продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев 2010 года продажи Lada составили 272 тыс. 599 машин, доля рынка — более 28%. Из семи самых продаваемых в России моделей автомобилей пять — модели Lada.

Дополнительную рекламу продукции «АвтоВАЗа» создал премьер-министр РФ Владимир Путин, проехавший за рулем Lada Kalina по трассе Хабаровск-Чита.

По материалам сайта www.mail.ru

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное