Классные руководители Пензенской области обсуждают, как воспитывать современных подростков

Классные руководители Пензенской области обсуждают, как воспитывать современных подростков

В областном центре проходит форум, на котором педагоги говорят о современных подходах к работе со школьниками

Сегодня, 15 ноября в областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова многолюдно. Здесь собрались педагоги, более 400 человек, для того чтобы стать участниками форума «Классное руководство: традиции, новаторство, развитие региона».

Опытные учителя и их более молодые коллеги обсуждают актуальных вопросы воспитания подрастающего поколения, говорят о внедрении современных технологий в педагогическую практику классного руководителя, механизмах профилактики негативных зависимостей в детской и подростковой среде и формировании здорового образа жизни.

— В последнее время наметилась такая тенденция, что роль воспитания детей и подростков отводится классному руководителю, — говорит заместитель министра образования Пензенской области Руслан Гуляев. — Поэтому так важен обмен мнением, опытом и знаниями.

Открытие форума началось с выставки современных форм работы классных руководителей. Каждое учебное заведение продемонстрировало то направление, по которому идет обучение и воспитание. К примеру, гимназия №4 делает ставку на народное творчество.

— На Руси была хорошая традиция, когда родители вместе со своими детьми делали куклы-обереги. Мы возвращаемся к этому и стараемся воспитывать наших ребят так, что бы духовная составляющая не уходила на задний план. Занимаясь с мальчишками и девчонками изготовлением кукол, мы формируем у них трепетное отношение к семье и традициям, бережное отношение к вещам, учим их работать руками, развиваем воображение, тягу к прекрасному, — рассказала педагог-психолог гимназии №4 «Ступени» Евгения Атясова.

В холле библиотеки был размещен стенд, где участникам форума (и школьникам и педагогам) предложили проголосовать за главное профессиональное качество, которым должен обладать современный классный руководитель. В итоге, получился своего рода «портрет» учителя, а главными его качествами большинство назвало умение строить доверительные отношения со школьниками, любовь к детям, а также профессионализм.

— На мой взгляд, на этом стенде не хватает еще одного важного показателя, за который проголосовал бы лично я, — сказал участвующий в мероприятии губернатор области Василий Бочкарев. — Здесь нет графы «Результат». А ведь нам важно научить ребенка думать, нацеливать на результат. Только в этом случае мы получим действительно образованных людей.

 

Читайте также:

Пензенские школьники смогут генерировать молнии

Автор: фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное