О первополосных начальниках и добрых цветочницах

О первополосных начальниках и добрых цветочницах

В Сочи завершился XVII фестиваль журналистов «Вся Россия». В нем приняли  участие более 800 человек из 77 регионов страны

Пензу представляли 33 журналиста газет, радио, телевидения и интернет-изданий. В их числе были и представители «Пензенской правды» и «Земляки».

Кому доверяют читатели

Как отметил председатель Союза журналистов РФ Всеволод Богданов, одной из задач фестиваля стала выработка конструктивного взаимодействия прессы с властью, читателями и Интернетом.

— К журналистам сегодня предъявляют высокие требования, — сказал Всеволод Леонидович. — Представителей СМИ принято называть «четвертой властью». Но мы не власть – мы глаза и уши общества. И должны все видеть, внимательно слушать и полученное передавать, формируя общественное сознание… Авторитетом в нашей профессии пользуется лишь тот, кто не утратил доверия своих читателей.

Эта тема прошла красной линией на многих дискуссионных площадках, как и еще одна — выдержат ли СМИ конкуренцию с Интернетом? Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров привел интересную статистику: в этом году в России было зарегистрировано одинаковое количество сетевых и печатных изданий. И данные исследования ВЦИОМ убеждают в том, что ни одной редакции не обойтись без собственной страницы в Интернете.

Все больше россиян начинают доверять именно Интернет- изданиям, а вот доверие к другим источникам информации постепенно падает. Напрашивается вывод: Интернет становится союзником журналистов. С его появлением новости распространяются с мгновенной скоростью не только по территории России, но и за ее пределы. Это расширяет и читательскую аудиторию.

Дорогу осилит идущий

У печатных изданий страны много общих проблем. Например, высокая цена доставки газет и журналов. Но и здесь есть полезные наработки.

— Нам удалось создать собственную службу доставки, где заработок почтальона зависит от количества разнесенных по адресам газет и другой печатной продукции, — рассказала Ольга Подраменская, заместитель редактора газеты «Кузнецкий рабочий».

Кстати, главный редактор ГАУ ПО «Информационный центр «Пензенская правда» Павел Шишкин в рамках фестиваля провел презентацию областной газеты. Он поделился с представителями различных российских СМИ опытом сотрудничества с районными редакциями.

— Мы не стали подминать под себя районные газеты, — сказал Павел Вячеславович. — Каждый работает в своем информационном пространстве, но в случае необходимости мы помогаем друг другу. Это позволило нам сохранить самобытность и самодостаточность районных изданий.

В этом же разговоре были затронуты отношения между районной прессой и властью. Секретарь Союза журналистов Владимир Касютин считает, что главная задача районок говорить о проблемах своих территорий, пока они не достигли критической точки. Тогда как местная пресса почти всегда лишь хвалит начальников, помещая их портреты на первых полосах.

Наши победы

Любое профессиональное сообщество на крупных мероприятиях проводит конкурсы профмастерства. Проходил такой и в Сочи. В этом году за призы боролись 65 районных, 28 краевых и республиканских газет, 12 журналов и около полутора десятка телеканалов.

Среди лауреатов конкурса и наши земляки. Дипломы фестиваля получили «Бессоновские известия» за цикл материалов «Дороги по-чертковски» (о ремонте дорог в районе) и дискуссионное ток-шоу «Первая студия» телерадиокомпании «Экспресс».

— Передаче ровно год. Это наша первая серьезная награда, — сказал автор и ведущий Павел Прохоренков.

Люди «Ч»

Идеями, которыми коллеги из разных регионов делились на фестивале, могут заинтересоваться и общественные организации. К примеру, акция «Люди Ч», прошедшая в Липецке. Главной целью организаторов было через повышение лояльности к читающим, увеличить молодежную аудиторию

«Операция» развернулась по всем направлениям. В рамках программы «Книгофонд» липчане получили в подарок книги от руководителей города и области с автографами и пожеланиями VIP-персон.

А в  Липецком техническом университете студенты занялись буксерфингом. Каждый желающий мог выбрать понравившуюся ему книгу на стенде – от классики до современной литературы. Но взамен нужно было оставить принесённую с собой книгу.

Еще одна акция — «Читалка» — представляла собой хорошо организованный флеш-моб. В магазинах, кафе, на вокзалах одновременно появились молодые люди с книгами в руках. Причем это была не бутафория: они реально читали свои любимые книги.

Поскольку аудиторией «прицела» была молодежь, акция шагнула и туда, где молодое поколение проводит большую часть времени – социальные сети. Фотоконкурс «Человек. Читаю» (фото с любимой книгой в руках) собрал огромное количество участников.

— Результат акции поразил нас самих, — призналась консультант Управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Татьяна Левина, — проведенный по итогам опрос показал, что лояльность к читающим повысилась на 13 процентов.

Город и его жители

Фестиваль проходил в Сочи. Любой город – это не только дома, транспорт и магазины, но и люди. По их отношению к гостям тоже можно судить о населенном пункте. Сочинцы — народ разнообразный. Основная масса (очевидно, это коренные жители) — надменно-игнорирующая. Спросишь, как тебе пройти к такой-то  достопримечательности, человек измерит тебя презрительным взглядом, помолчит, а потом сквозь зубы ответит.

Поэтому, отправляясь в Сочи, не поленитесь купить карту города. Она вам точно пригодится. Все мы знаем о том, что сочинских полицейских усиленно учат английскому языку, чтобы они могли ответить и на вопросы иностранцев. Но, как мы убедились, пока с этим не все гладко. Обратившись к нескольким стражам порядка с вопросом «Как пройти к «Зимнему театру»?», ответ получили такой: «Даже не подскажу…». При этом интересующий нас объект культуры находился на соседней улице.

Иное дело — некоренные сочинцы. К примеру, продавец сувениров с Сахалина. Когда у одной из наших коллег вышел из строя телефон, он предложил ей позвонить по-своему. Мало того, что денег не взял, так еще делал скидки на всю сувенирную продукцию, которую наша делегация покупала.

А продавец цветочного магазина у отеля «Светлана»! Казалось бы, с какой радости дарить заезжим любителям флористики расходные материалы для создания букетов. Но видно, такое вдохновение у нас на лицах было написано, что это для настоящего профессионала было ценнее, чем получение выгоды.
Хочется надеяться, что гостям предстоящей Олимпиады доведется общаться с представителями второй половины населения Сочи.

ЦИФРЫ

Индекс доверия к СМИ

На 35 % вырос индекс доверия россиян к интернет-изданиям. Сейчас интернет как источник информации наиболее предпочтителен для 69% аудитории.
И это единственный источник информации, доверие к которому растет. А вот к прочим — только падает. Прежде всего — к телевидению — как к центральному (с 75 до 69%), так и к местному (с 67% до 56%). Все меньше россиян готовы верит тому, что пишет центральная (с 52 до 42%) и региональная (45 до 35%) пресса, и тому, о чем вещает центральное (с 45 до 35%) и местное радио (с 39 до 30%).

(По данным ВЦИОМ).

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное