Хочешь уметь все? Иди в журналисты!

Хочешь уметь все? Иди в журналисты!

Когда Ирине Боровковой пришлось осваивать мастерство ведения бизнеса, она поняла: прежняя профессия дала ей многое из того, без чего стать предпринимателем невозможно
Жизнь закалила
Каких только поворотов ни случается в человеческих судьбах. Вот и у компании единомышленников из редакции нижнеломовского издания в один момент возникла необходимость что-то поменять в карьере. Открывать свою газету журналисту не по карману, а поскольку любимое ремесло насовсем бросать не хотелось, они выбрали самую близкую к СМИ отрасль — полиграфию. Очень кстати в тот момент (а шел 2010-й) в области набирали силу разнообразные проекты поддержки предпринимателей. Так родился производственно-полиграфический кооператив «Печатник», а его учредителями стали вчерашние мастера печатного слова.
— Только один из нас, Михаил Мурашкин, разбирался в полиграфическом оборудовании и имел навыки работы, — рассказывает руководитель предприятия Ирина Боровкова. — Мы не представляли, насколько непросто начинать свое дело. Но профессиональная закалка здорово помогала.

Не хватало опыта, клиентов, а еще — уверенности, что будет перспектива. К тому же не было стартового капитала.
— Второй работы ни у кого не было, а перебиваться с копейки на копейку захотели не все, и к концу второго года в кооперативе остались лишь двое учредителей. Но уже стало ясно, что черная полоса закончилась. Сразу подняли зарплату, приняли двоих работников, — вспоминает Ирина.

На все руки
Теперь она уже может говорить о том, что трудности закаляют, а страх перед неизвестностью не должен отпугивать того, кто устремился в мир бизнеса. Знать, чего хочешь, и идти вперед — только так! При этом (тоже, кстати, журналистская выучка) быть в курсе событий, узнавать о новом, с тем чтобы использовать все возможности для роста.

— Без государственной поддержки вообще ничего бы не было, — говорит молодая бизнесвумен. — Во-первых, создавались как раз на те всем известные 58800 руб. по программе занятости населения. Вкладывали и свои средства, чтобы купить ризограф и оборудование для постобработки. Потом потребительский рынок по
требовал расширения. Как начинающее предприятие получили грант в 300 тысяч рублей и приобрели цифровую печатную машину. Освоили про
изводство визиток, буклетов, листовок. Брали клиентов высоким качеством и быстротой исполнения заказа. Вся продукция — за один день.

А еще помещение взяли в аренду в бизнес-инкубаторе, так что ни мебель, ни компьютеры покупать не потребовалось.

Пришлось, правда, побегать: Ирина стала всеми в одном лице — директором, бухгалтером, снабженцем, исполнителем, шофером.
— Не думала раньше, что журналист может сразу владеть столькими профессиями. Все бизнес-планы для открытия «Печатника», для гранта, для бизнес-инкубатора писала сама. Журналистское умение плюс хорошие знания еще со школы, — улыбается Ирина.

Особая аура
Подруги Ирины до сих пор пожимают плечами, не понимая ее активности: «К чему столько забот со своим делом, если можно трудиться на кого-то — отработал смену, ушел и забыл...». Но Боровкова не из тех, кто «по течению».
— В столицу не уехала на заработки, потому что не хотела оставлять сына-дошкольника. И пусть иногда ему приходится топать со мной на работу, зато мы у себя дома, — рассуждает директор и молодая мама. — Но уж теперь-то понравилось работать на себя!

Хотя зарекомендовать себя в полиграфии малому предприятию, особенно в маленьком городке, очень непросто. Только в их бизнес-инкубаторе рекламные услуги предоставляют четыре предпринимателя. Значит, оплошности допускать нельзя: раз схалтуришь — сарафанное радио вмиг разнесет по райцентру. Впрочем, именно в «Печатник» ломовцы идут с удовольствием.
— У нас никогда не бывает тихо: постоянно люди, причем все говорят, аура у нас какая-то особая. Так ведь журналисты за компьютерами сидят: как они не поговорят с человеком, не расспросят о проблемах, не посоветуют? — говорит с гордостью за коллег Ирина.

А еще, спасибо профессии, ошибок на баннерах и листовках нет, а тексты для стендов, флаеров написаны грамотно и с фантазией. Заказчики быстро поняли, что услуги здесь — в комплексе.

Здорово помогает и привычка интересоваться всем, что происходит, и навык читать между строк. Например, Минсельхоз разместил на сайте новость, что грядет съезд рыбоводов, приедут высокие гости. А как тут без представительского баннера? «Печатник» быстро обзвонил все соседние районы — и все согласились сотрудничать. Или объявил губернатор, что на въездах в районы должны быть фото глав — кооператив тут как тут: и фразу забойную придумают, и сфотографируют в достойном ракурсе.

Однажды секретарь главы одного из районов попросил изготовить визитку для шефа, но… на английском языке и за два часа. ППК с заказом справился.
— Идеи фонтаном бьют! Любим придумывать что-нибудь для украшения родного города. Правда, страсть «заработать любой ценой» во мне не зародилась — стараюсь, чтобы клиенту платить поменьше пришлось, за что частенько выговаривают мне мои сотрудники, — признается директор ППК.

Машина подождет
Коллектив в «Печатнике» как на подбор, заверяет Ирина. В каждом — своя изюминка, каждый может заменить коллегу в случае чего.
А замахнуться им хочется на многое: приобрести новый агрегат для интерьерной печати (цена вопроса около 1 млн. руб.). И всякий раз, когда Ирина заговаривает, мол, без кредита не обойтись, ее маленький сын напоминает:
— Мам, ты же машину хотела поменять к осени.
— Машина подождет, — улыбается мама.

Автор: фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное