В золоченной церкви нас с тобой венчали

В золоченной церкви нас с тобой венчали

Супружеская пара дала клятву верности перед Богом в 38-ю годовщину свадьбы

Ясный майский день. Лучи солнца, пробиваясь сквозь оконца в сводах, украсили стены пензенского храма Петра и Павла жизнерадостными бликами. Будто соревнуясь с ними, ярко горели свечи. Священник совершал таинство венчания.

У молодых людей этот обряд  стал неким традиционным элементом свадебных торжеств. Многие делают этот шаг, даже не задумываясь о его важности. А вот стоявшие в тот день перед алтарем Владимир и Лидия Рогожкины шли к этому событию долго. Они обвенчались, прожив вместе 38 лет, в годовщину своей свадьбы.

Пополам печали
— Мы уже столько пережили вместе! — говорят супруги. —  Рождение детей, заботы и печали, тяжелые болезни, появление на свет внуков. Дав много лет назад клятву верности друг другу перед людьми, теперь созрели для того, чтобы дать ее перед Богом.
За скупыми словами, которыми Владимир Иванович и Лидия Александровна описали свою жизнь, большая история преодоления и горя, радости и счастья.

Несколько раз, когда муж, страдающий сахарным диабетом, в состоянии комы попадал в реанимацию, врачи сообщали Лидии, что шансов нет. Но она своими молитвами и любовью, искренней и чистой верой возвращала его к жизни.
До того как Владимир Иванович потерял зрение, Лидия Александровна, по ее собственному выражению, жила как у Христа за пазухой. Она не знала, что это такое — водить машину, копать грядки, носить сумки с рынка. Всю тяжелую работу брал на себя супруг. А она, красиво одетая дама на высоких каблуках, читала лекции в Пензенском научно-учебном центре, занималась с сыном и дочкой.

Между тем болезнь Владимира Ивановича  внесла нерадостные коррективы в налаженный быт семьи Рогожкиных.
— Все было, — вспоминает Лидия Александровна. — Володя потерял зрение в ту пору, когда в стране началась экономическая неразбериха. Я потеряла работу. А как-то надо было содержать семью, лечить мужа.  Занялась выездной торговлей, ездила в разные районы области в лютые морозы, отправлялась в Москву за товаром, таскала ящики с напитками в арендованный ларек, чтобы сэкономить на грузчиках…

Как минимум дважды домашние могли не дождаться жену и мать домой. Первый раз, когда однажды зимой грузовик, на котором Лидия ехала в один из районов области, попал в аварию. С тех пор она, сменившая мужа за рулем авто, никогда не ездит зимой. И очень переживает за детей, которые свою машину «на зимний прикол» не ставят, особенно если отправляются в дальние путешествия.

Никогда не забудет она и холодного дула пистолета, приставленного ко лбу рэкетиром, вломившимся в автобус с пензенскими челноками:
— Понимая, что могу получить пулю, я все же ухитрилась спрятать деньги, предназначенные на покупку товара в Москве. Уж очень тяжело они мне доставались!

Ни минуты покоя
Натура кипучая и деятельная, Лидия Александровна не могла смириться с тем, что ее супругу приходится сидеть дома, ничем особенно не занимаясь. Она узнала, что незрячие могут научиться работать на компьютере. Не сомневайтесь, в самые короткие сроки Владимир Иванович освоил основы компьютерной грамотности, а дома появился персональный компьютер со специальной программой.

То ли  возможность записывать собственные мысли тому поспособствовала, то ли божий промысел в том был, но в солидном возрасте у Владимира Ивановича проявился поэтический дар. Чтобы труды мужа не пропали напрасно, Лидия Александровна на собственные средства издала два сборника его стихов. И всегда находит возможность лично доставить Владимира Ивановича на поэтические вечера, встречи, где он читает свои произведения.

За 38 лет супружеской жизни Владимир и Лидия научились чувствовать настроение друг друга без слов.
— Часто бывает, что я только намереваюсь сказать что-то, а она уже произносит это вслух, — признается Владимир Иванович.
Наверное, именно тогда, когда для выражения чувств не нужны слова, когда понимание происходит на каком-то не материальном, а духовном уровне, и должны подходить люди к обряду венчания. Стоя перед алтарем, они волновались даже больше, чем тогда, когда 19-летними расписывались в загсе.

— В тот день был страшный ливень, — вдруг вспомнила Лидия Александровна. — Cвадебный кортеж задерживался. Все
нервничали. И только я была спокойна. Знала: Володя приедет за мной в любую погоду.
Он, конечно же, приехал. И с тех пор они идут по жизни вместе, не представляя, что может быть иначе.

Автор: фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное